Американский драматург О’Нил Юджин (1888- 1953)



Обучался в католической школе и колледже, в 1906 поступил в Принстонский университет (не закончил). Работал матросом, был репортером в провинциальной газете. В 1914 изучал драматическое искусство в Гарвардском университете.

Литературную деятельность начал стихами. Первые драматургические опыты O’H. (сборник “Жажда и другие одноактные пьесы”, 1914) были поставлены на сцене экспериментального театра в Провинстауне. Психологическая пьеса “За горизонтом” (1920, Пулицеровская премия) ставит проблему трагического разлада мечты и действительности.

Написал

экспрессионистичные по манере пьесы: “Косматая обезьяна” (1922) – об обесчеловечивании личности в капиталистическом обществе; “Крылья даны всем детям человеческим” (1924) психологическая драма, одна из первых в США ставящая расовые проблемы; “Страсти под вязами” (1925) – вариант классической трагедии собственности; “Марко-миллионщик” (1927) – критика буржуазной цивилизации, и др. В эти годы пьесы O’H. ставились в СССР. К конце 20-х гг. в творчестве O’H. наметился кризис (пьеса “Странная интерлюдия”, 1928, отмеченная интересом O’H. к психоанализу З. Фрейда). К
поздним пьесам O’H. относятся: “Динамо” (1929), “Дни без конца” (1934), “Разносчик льда грядет” (1939, опубликована в 1946).

С 1934 O’H. работал над драматической сагой – “Сказание о собственниках, обокравших самих себя” (по замыслу – 11 пьес), которая должна была охватить жизнь Америки в 1775- 1932. За несколько месяцев до смерти O’H. уничтожил рукописи 6 пьес из “Сказания…”. Из автобиографических пьес особенно важны “Луна для пасынков судьбы” (1942, опубликована в 1945), “Долгий день уходит в полночь” (1941). Для драматургической манеры O”H. характерно сочетание реализма с натурализмом и экспрессионизмом.

Нобелевская премия (1936).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Американский драматург О’Нил Юджин (1888- 1953)