Аллегоричность образов в рассказе Владимира Дрозда «Белый конь Шептало»
На первый взгляд, рассказ Владимира Дрозда «Белый конь Шептало» воспринимается как определенная сказка об обиженном гордом коне, который смиренно прощает эту несправедливость людям и с «виноватой доверчивостью» возвращается к ним после стихийного бегства. Может, конь уже и успокоился, но мое сердце, растревоженное душевными взлетами и падениями Шептала, не сможет успокоиться еще долго. Нет, это совсем не сказка с мирным концом. Это — рассказ-символ, где за аллегорией кроется обезображенное лицо целой прослойки моих соотечественников.
Под давлением общественных обстоятельств они выработали защитную идею жизни: «Против ветра долго не пробежишь и разумнее до определенного времени притвориться покоренным, оставшись в душе свободным, чем быть покоренным на самом деле».
Но не лукавят ли они, говоря «до определенного времени», «притвориться покоренным, оставшись в душе свободным»? Писатель через поведение коня Шептала доказывает, что, хотя в душе они и ощущают свою исключительность, но «властная Степанова рука» принуждает их не учитывать «пьянящий дух забытой воли, который просочился сквозь сотни поколений».
Ни глубокий ум, который дается только «белым коням», ни отважная отчаянность, ни триумф объединенной с природой души на свободе — ничто не в силах преодолеть горькую правду жизни униженной личности: «А в самом деле, кому и что докажешь? Только себе хуже сделаешь. Лучше уж и в дальнейшем притворятся сереньким и покорным», просунув «голову между двух жердей загородки» и задремав после «неразумного блуждания».
И мы понимаем, что перед нами — человеческая душа, трагедия ее деформации, раздвоение в условиях такого же деформированного общества. Сколько таких личностей, пережив «наилучшие минуты жизни», готовы снова «ласково ткнуться мордой в его (Степановы) ладони, пусть даже ударит, поругает»! Рассказ, вынуждает задуматься над важной проблемой украинского общества, предлагает каждому из нас найти собственную позицию и путь решения этой трагедии возражения Человека в человеке.
- Творчество Владимира Дрозда Владимир Дрозд — один из ярчайших и вместе с тем и немного противоречивых фигур литературной арены XX века. Из-под его пера выходили разные произведения, разные по жанру и тематике, разные и по художественной ценности. Среди них есть и «традиционные» для тех времен произведения, которые изображают картины жизни советского народа. Поверхностные схематические образы, нежизненный «оптимизм», — […]...
- Уроки нравственности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» Рассказ «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева входит в сборник «Последний поклон». Автор глубоко и лирично повествует нам о Сибири через воспоминания ребенка, Витьки Потылицына. В них собственные истории писателя, его переживания и чувства. Мы открываем для себя быт и нравы, радости и трагедии сибирской глубинки. Каждый рассказ как человеческая жизнь, как накопление опыта, как […]...
- Вилла «Белый конь» АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Агата Кристи (Agatha Christie) Вилла «Белый конь» (The Pale Horse) Повесть (1961) Марк Истербрук, человек научного склада и довольно консервативных взглядов, однажды наблюдает в одном из баров Челси поразившую его сцену: две девицы, одетые неряшливо и слишком тепло (толстые свитера, толстые шерстяные чулки), повздорив из-за кавалера, вцепились друг другу в волосы, да так, […]...
- Образ коня Шептала из рассказа В. Дрозда: прямой смысл и скрытый Искусство Имеет на людей особое влияние. Особенность этого влияния заключается в том, что влияние этот не прямое. Настоящий писатель не пишет то, что хочет рассказать, донести, а создает аллегорические образы, образы со многими донышками, будто шляпа фокусника. Затем, воспринимая какой-либо художественный образ, мы можем одновременно насладиться и художественными приемами, совершенством авторского слова, и интересным сюжетом, […]...
- Краткое содержание Вилла «Белый конь» Агата Кристи Вилла «Белый конь» Марк Истербрук, человек научного склада и довольно консервативных взглядов, однажды наблюдает в одном из баров Челси поразившую его сцену: две девицы, одетые неряшливо и слишком тепло (толстые свитера, толстые шерстяные чулки), повздорив из-за кавалера, вцепились друг другу в волосы, да так, что одна из них, рыжая, рассталась с целыми клоками. […]...
- «Вилла «Белый конь» Кристи в кратком содержании Марк Истербрук, человек научного склада и довольно консервативных взглядов, однажды наблюдает в одном из баров Челси поразившую его сцену: две девицы, одетые неряшливо и слишком тепло, повздорив из-за кавалера, вцепились друг другу в волосы, да так, что одна из них, рыжая, рассталась с целыми клоками. Девиц разнимают. На выражения сочувствия рыжая Томазина Такертон отвечает, что […]...
- Краткое содержание повести А. Кристи «Вилла «Белый конь»» Марк Истербрук, человек научного склада и довольно консервативных взглядов, однажды наблюдает в одном из баров Челси поразившую его сцену: две девицы, одетые неряшливо и слишком тепло (толстые свитера, толстые шерстяные чулки), повздорив из-за кавалера, вцепились друг другу в волосы, да так, что одна из них, рыжая, рассталась с целыми клоками. Девиц разнимают. На выражения сочувствия […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник «Последний поклон». В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
- Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далекое деревенское детство, проведенное в Сибири, несмотря на раннюю смерть матери, было светлой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений автора, созданных для детей. Центральная тема рассказов Астафьева — нравственное взросление человека, становление […]...
- Сочинение на тему: Добро возвращается добром в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они — большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Мой любимый герой Рассказ «Конь с розовой гривой» можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
- Сочинение на тему: Только с любовью держится и движется жизнь в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
- Сочинение на тему: Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Весело и интересно проведенный день В своих рассказах Виктор Астафьев часто поднимает тему детства и многие из них были автобиографичны. Читая произведение «Конь с золотой гривой», сразу мысленно переносишься в диковинный мир, где земляника становится вкуснее, игры с соседскими ребятишками веселей, а заветный пряник красивей. Действие рассказа происходит в сибирской деревне до начала Великой Отечественной […]...
- Сочинение на тему: Совесть в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Совесть У Виктора Петровича Астафьева была нелегкая жизнь, о чем мы узнаем из его произведений. Он вырос сиротой, но его воспитанием занимались родные бабушка с дедушкой. Мать писателя утонула в лодке, возвращаясь из города. Но этим судьба не ограничилась. Когда он был уже взрослым, от голода умер его первый ребенок. Сам он вернулся домой с […]...
- Сочинение на тему: Воспитание в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева — тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена. Действие рассказа «Конь с розовой гривой» происходят как раз до начала Великой Отечественной войны […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОИЗМА В РАССКАЗЕ Е. И. НОСОВА «БЕЛЫЙ ГУСЬ» ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОИЗМА В РАССКАЗЕ Е. И. НОСОВА «БЕЛЫЙ ГУСЬ» Как каждый нормальный мальчишка, я хочу совершить подвиг: раскрыть преступление, проявляя мужество и бесстрашие, спасти людей из огня или утопающего из воды. И на следующее утро проснуться знаменитым: твои фотографии на обложках журналов, тебя узнают на улице, называют бесстрашным, отважным, мужественным… А вот в рассказе Е. […]...
- Сочинение на тему: Дружба в рассказе Белый пудель, Куприн Дружба В русской литературе есть много рассказов о настоящей дружбе, но мне в особенности понравился рассказ А. И. Куприна «Белый пудель». Автор написал его, основываясь на реальных событиях. На его даче в Крыму часто появлялась бродячая группа цирковых артистов, которые очень нравились его сыну, а ему запали в душу. Несмотря на то, что автор принадлежал […]...
- Конь с розовой гривой — Виктор Астафьев Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
- Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки — […]...
- Конь с розовой гривой краткое содержание Астафьев В. П. Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
- Сочинение на тему: В какое время и где происходят события рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»? В какое время и где происходят события рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»? Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» вошел в автобиографический сборник «Последний поклон». В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
- Анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед» Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед. Стихотворение Брюсова — это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: «буря», «адский шепот», […]...
- Роль символических образов в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Александр Иванович Куприн слыл человеком со свободной, сердечной и чуткой душой, считался натурой знающей и кипучей. Ему были свойственны колоссальное желание жить, страсть к знаниям, стремление все уметь, все изведать самому. Великая любовь к России, пронесенная им через всю свою жизнь, несет писателю честь и как человеку. Немало испытал Куприн в жизни и смог собственный […]...
- Анализ стихотворения Рубцова «Старый конь» Трудная судьба автора связана с Вологодчиной: там прошло детдомовское детство, туда он возвращался, чтобы навестить свою семью. Отголоски «старинной русской самобытности», навсегда оставшиеся в памяти Рубцова, тоже имеют вологодские корни. Стилистика стихотворения основана на анафоре, и автор показывает мастерское владение разнообразными видами излюбленного приема. Перед читателем — целая россыпь вариантов: повторяются целая строфа и синтаксические […]...
- Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник «конем». Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
- Мое понимание стихотворения В. Брюсова «Конь Блед» Показался с поворота всадник огнеликий, Конь летел стремительно и стал с огнем в глазах. Читая стихотворение В. Брюсова «Конь Блед» (1904 год), окунаешься в атмосферу чего-то таинственного. «И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть» — такой эпиграф избрал В. Брюсов. Эта строчка взята поэтом из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. Согласно […]...
- Сочинение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» В произведении Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду — землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
- Сочинение на тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ» В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ» Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя — белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его […]...
- Поэтика повести В. Дрозда «Ирий» Появление повести В. Дрозда в свое время вызвало много разноплановых отзывов. Одни одобрительно отозвались о повести, другие советовали В. Дрозду: «Спрячьте и никому не показывайте, а то вам будет хуже». Чем объяснить такое отношение к одной из ярчайших повестей нашей литературы? Возможно, тем, что здесь нет четкой границы между реальным и сказочно-нереальным мирами, в которых […]...
- Какие нравственные проблемы ставит перед читателем В. П. Астафьев? (по рассказу «Конь с розовой гривой») Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей. » для детей я всегда пишу со светлой радостью, — говорил В. П. Астафьев, — и постараюсь себя всю жизнь не лишать этой радости». Рассказ […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой рассказы в. Астафьева конь с розовой гривой Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. Писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. Иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. Как важно, […]...
- Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева — Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
- Краткое изложение рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. «Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
- Як я розумію творчість Володимира Дрозда Володимир Дрозд — одна з найяскравіших і разом з тим у чомусь суперечливих постатей літературної арени XX століття. З під його пера виходили різні твори, і за жанром і тематикою, різні і за їх художньою цінністю. Серед них є й «традиційні» для тих часів твори, які зображують картини життя радянського народу, і поверхневі схематичні образи, […]...
- Краткое содержание Белый пудель. Белый пудель, Куприн Рассказ начинается с описания окрестностей южной оконечности Крыма. Там, в самый разгар лета, путешествует бродячая группа артистов, состоящая из пожилого старика-шарманщика по имени Мартын Лоджкин, его дрессированной собачки по кличке Арто и двенадцатилетнего мальчика-сироты по имени Сережа. Собачка была породы белый пудель и для шарманщика, который воспитывал ее с младенчества, заменяла хорошего, верного друга. Не […]...
- Толерантность — троянский конь Толерантность — «троянский конь» Начнем наш разговор с понятия толерантность. Википедия нам разъясняет, что социальная толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить […]...
- Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, Астафьев Санек Санек — один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. […]...
- Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» — скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (Методическая разработка кружкового занятия, кружок «Компьютерная графика и основы дизайна» в МОУ Знаменской СОШ, Знаменского района Омской области) Педагог дополнительного МОУ Знаменской СОШ Леухина Мария Владимировна 2015г. Пояснительная записка Занятия по теме: «Разработка дизайна […]...
- Сюжетный анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед» Стихотворение Брюсова — это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: «буря», «адский шепот», «грохот», «рокот колес» — все это создает неприятную атмосферу. Но в эту «бурю» врывается «чужой», «заглушая гулы, говор, грохот карет», будто действительно звук «г», умело использованный автором стихотворения, заглушает мирские звуки, порожденные суетой. Конь — вестник неминуемой смерти, но […]...
- Пересказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П План пересказа 1. Пряник «конем» — мечта всех деревенских малышей. 2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3. Дети идут собирать землянику. 4. Драка братьев Левонтьевых. 5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику. 6. Игры на Малой речке. 7. Обман. Кража калачей. 8. Ватага ребят идет ловить рыбу. 9. Муки совести. 10. Возвращение бабушки. […]...
- Самое краткое содержание: кладовая солнца, алые паруса, левша, конь с розовой гривой, уроки французкого, бежин луг. Надо очень кратко! Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
- Что я знаю о значении выражений «вавилонское столпотворение» и «троянский конь»? (План) Город Вавилон. (Древний город в Месопотамии, в 539 г. до нашей эры Вавилон был завоеван войском царя Кира II, а потом — Александром Македонским.) Два Предания о древнем Вавилоне. (Предание о вавилонской башне и предание о смешении языков объясняют причину того, что люди стали говорить на разных языках и расселились далеко друг от друга.) Строительство […]...
- Характеристика героя Витя, Конь с розовой гривой, Астафьев Витя Витя — главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с Бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. Несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нем хорошо заботились. Он водил дружбу с соседскими […]...
- Краткое содержание: Конь с розовой гривой (Астафьев) Конь с розовой гривой Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник «конем». Этот пряник был в виде белого коня. А грива, […]...
- КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник — белого коня с розовыми гривой и хвостом. «Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
- Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой») Виктор Петрович Астафьев — известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ. Герои произведений Астафьева — простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. […]...
- Краткое содержание «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник — белого коня с розовыми гривой и хвостом. «Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — […]...
- Мои сверстники в трудные годы (По рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой») Все дети должны учиться в школе. Все учатся по-разному: кто отлично, кто хорошо, кто удовлетворительно, а кто плохо. Те дети, которые учились во времена Великой Отечественной войны, сейчас уже давно постарели, а может быть уже даже и умерли. Тогда им приходилось очень тяжело. Был дефицит продуктов питания, бумаги и всего прочего. Также по городам ходило […]...
- Анализ рассказа «Белый гусь» Носова Е. И Рассказ Е. Носова «Белый гусь» необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы. С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей. Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о […]...
- Нравственные уроки, которые выносит читатель после рассказа «Конь с розовой гривой» В. П. Астафьева 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...