Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко
Аллегорическая и разительная сцена в начале киноповести Александра Довженко: однорукий крестьянин – вчерашний солдат – дошел до крайности. В тупом бессилии, опустошенный неурожаем, бедностью, голодом и безысходностью, он люто бьет здоровой рукой беззащитную, ни в чем не виновную лошадь. А конь вдруг повернул голову и говорит обезумевшему хозяину человеческим голосом: “Не туда бьешь, Иван!” Великой силы метафора!
Это кульминация первой части сценария. Солдат-инвалид понимает, в конце концов, что “так дальше длиться не может.
Подошли вплотную к этому эпизоду. И вдруг… задержка: где найти “понурого” коня с печальными, умными глазами? Четыре ассистента сбились с ног, искать нужного коня для эпизода. Они показывали режиссеру десятки изможденных, понурых, равнодушных ко всему коней, но не один из них не подходил.
А уже начинался август, и рожь в поле осыпалась, а эпизод с безруким крестьянином должен был сниматься на фоне молодой жиденькой ржи. Все были в отчаянии. В конце концов, повезло.
Возвращаясь с утренней съемки, встретили под Киевом цыган. К последней подводе был привязан… нет, не
А этот кощей не только двигался, а еще и водил кругом большими печальными глазами.
Киношники с такой радостью бросились к коню, что сообразительный цыган сразу понял: дело нечистое. И предложил администратору цену, как за породистого жеребца: пять карбованцев. И тот, не торгуясь, хотя кляче грош цена, сразу вытянул из кармана деньги.
Это была неосмотрительность. Цыган надул губу и категорически отказался брать деньги:
– Я такого дорогого коня ни за какие деньги не продам! Это не конь, а друг мой…
Началось уговаривание. После длинных переговоров цыган, в конце концов, согласился на убытки всему цыганскому лагерю задержаться на несколько дней под Киевом и оказать кинематографистам большую услугу: приводить коня на съемки за пять карбованцев в день. А чтобы накормить своего четвероногого друга, хозяин сразу же потребовал от администратора три карбованца авансом. Пришлось дать деньги, чтобы конь до завтра не околел.
И все же мечта киногруппы сбылась: понурый конь с печальными глазами на съемочной площадке. Ни репетировать, ни уговаривать, ни заставлять его не было никакой потребности. Это был конь-гений, который часами мог простоять на одном месте, не шевелясь. Ему можно было поднять одну ногу, и он на трех ногах спокойно стоял бы, сколько захотите.
Он даже травы уже не ел и лишь – когда к его морде поднимали корм – медленно возвращал голову. Одно слово, конь превзошел всякие ожидания режиссера. Каких только эпитетов не придумывал Александр Петрович: “Балерина!
Спаситель! Наилучший актер!” И это была заслуженная похвала. Свою роль конь сыграл прекрасно.
- Осуждение войны в киноповести Александра Довженко “Украина в огне” Давно уже зарубцевались раны войны. Но народная память о ней живет, не слабеет боль потерь. Вечны между столетий те, что погибли в боях, знаменитые в веках живые, бессмертии солдаты; все, кто смело шел в бой, отстаивая право на жизнь, свободу для будущих. Нам, потомкам победителей над фашистской нечистью; все интереснее открывать правду о тех пламенных […]...
- Величие человека в киноповести А. Довженко “Очарованная Десна” А. Довженко, одаренный талантом “пылать в огне своих страстей”, вознамерился открыть миру свою Украину, ее народ в величии души и бессмертии своей родословной, своей исторической жизни. В своей киноповести “Очарованная Десна” он заявляет: “Я сын своего времени и весь принадлежу современникам своим”. Поэтому и не удивительно, что его произведение стало настоящим гимном красоте человеческих сердец, […]...
- Анализ киноповести Довженко “Украина в огне” Киноповесть “Украина в огне” – один из самых сильных, наиболее поражающих произведений украинской литературы о трагедии народа в годы второй мировой войны да и на протяжении всей своей истории. Именно Украина приняла на себя первые удары захватчиков; самые страшные и наибольшие битвы, происходили на ее полях, и вся она пылала в огне и страданиях. Эти […]...
- Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря на темноту и бедность, украинскому народу удалось сохранить чистоту душ, волелюбимость и высокую мораль. О трагизме народной судьбы, испытания и страдания во время Второй мировой войны, с жгучей болью и гневной страстью говорит А. Довженко […]...
- Мои раздумья о произведении Александра Довженко “Украина в огне” “Война прошла по земле, оставляя после себя слезы, кровь, трупы, обгорелые дома, разжигая в сердцах ненависть и гнев. Он выливается наружу, гнев за измученную родную страну, за изуродованные судьбы людей, которым пришлось пережить ужасные годы войны. Неужели это было на самом деле, неужели это и сейчас часто находят мину, которая спит спокойно со времен войны, […]...
- Отображение национального самосознания героев в произведениях Александра Довженко Чтобы не создавал Александр Довженко, выполняя кощунственные партийные заказы, он оставался украинцем. И герои его произведений также были украинцами – большими и малыми, людьми, которые осознавали свою безоговорочную преданность родной земле во время отравленных фальшивых советских лозунгов о слиянии наций. Самобытные фигуры украинцев, изображенные в киношедевре “Земля”, ошеломили мир. В фильме и до сих пор […]...
- Эротико-аллегорическая поэма Джаядевы “Воспетый Говинда” В цветущую весеннюю пору в лесу Вриндаване на берегу Ямуны возлюбленная Кришны Радха томится в разлуке с любимым. Подруга рассказывает, что Кришна водит веселые хороводы с прелестными пастушками, “обнимает одну, целует другую, улыбается третьей, преследует робкую, чарует чарующую”. Радха жалуется на измену Кришны и на свою судьбу: ей горько смотреть на расцветшие побеги ашоки, слушать […]...
- Саша – главный герой киноповести “Очарованная Десна” Обогащенный немалым жизненным и творческим опытом, шестидесятилетний писатель показывает жизнь дореволюционного украинского села и его людей так, как их воспринимал когда-то маленький Саша. Довженко будто смотрит на них глазами наивного мальчика, характеризует и оценивает их, выражает эстетичное отношение к ним с позиции умного ребенка. Тем не менее, писатель, человек старшего возраста, видит не только то, […]...
- Моральная красота человека в киноповести “Очарованная Десна” Замечательный мир “Очарованной Десны”. А. Довженко не может, на мой взгляд, никого оставить равнодушным. В этом мире не только природа привлекает своей красотой, а и духовное богатство и высокая мораль людей вызывает восхищение. Поэтому, когда читаешь эту повесть, кажется, что и сам становишься лучше, и так хочется, чтобы изменился этот жестокий мир – ведь рядом […]...
- Дневник А. Довженко, как усыпленная совесть Существует такая мысль, которая наибольшие мучения – это мучения совести. Это же, делая итог своей жизни, Александр Петрович Довженко записывает в дневнике: “Мне сорок восемь лет. Моему сердцу – шестьдесят. Оно износилось от частого гнева, и негодование, и тоски. Несовершенство видимого порядка вещей вокруг подточила его”. И прибавляет: “Наверное, я бешу людей, как усыпленная совесть”. […]...
- Проблемный подход к изучению киноповести “Очарованная Десна” О. Довженко – кинорежиссер с мировым именем, лауреат Ленинской премии. Он был большим сыном своего народа, пылким патриотом родной земли. Через всю жизнь пронес он горячую любовь к краю, где родился, к волшебной реке Десне. Поэтому один из наилучших своих произведений назвал “Очарованная Десна”. Эта повесть – гимн земле и людям, которые воспитывали его, научили […]...
- Ответы по теме Авторская позиция в киноповести “Украина, в огне” Что такое подтекст, как он создается? Подтекст – это своеобразный повтор словесного или ситуативного, но отнесенного на значительное место в произведении. Важным фактором при создании подтекста есть личность автора, время, условия создания произведения, ментальность общества в целом. Максимально полное включение читателя в сферу мироощущения автора и его героев. В чем заключается сущность взглядов Александра Довженко […]...
- Моральная красота и духовное величие человека в киноповести “Очарованная Десна” Гений начинается сызмала. Так или иначе, обнаруживает он себя смолоду – исключительной любознательностью, разительным отличием от других детей. Каждому ли ребенку придет в голову искать железные столбы, которые якобы подпирают небо, как шестилетний Тарас Шевченко? Не эта ли любознательность привела его потом, уже взрослого, к чему-то более важному и реальному, к поиску правды и справедливости. […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Глава седьмая В исполнение вечного закона жизни, склонив седую голову, шапку сняв и освящая мысли молчанием возвращаю я прибит печалью своей к нему, пусть сам продиктует мне свое завещание. Вот он стоит передо мной далеко на киевских горах. Прекрасное лицо его посиневло от немецких побоев. Руки и ноги вспухли, и тоска залила ему глаза слезами, и голос […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Глава четвертая Улица была пуста. Все взрослые работали в поле. Только около магазина, на крыльце, как раз против колодезного журавля, сидел в черном сюртуке лавочник Масий, очень похожий на ласточку. Но перед Масием я не хотел снимать дедову шапку. Дед говорил, что у Масия не было души, а только сама пара, потому он и обмишуливал всех, кто […]...
- Образ страны в произведениях А. П. Довженко Украина… За фольклорной и литературной традицией перед нашем внутренним зрением возникают “тихие воды, ясные звезды”. И не такой видим эту землю в киноповести А. П. Довженко. Самое название-метафора “Украина в огне” дополняют “портрет” Украины, обессиленной фашистами. Уже вдоль своей истории наша Украина становилась руиной. Разве можно спокойно читать вот такое описание: “Высокое пламя гудело в […]...
- Великі українці. Олександр Петрович Довженко Твір-біографічний опис з елементами цитування. Олександр Петрович Довженко народився 10 вересня (29 серпня) 1894 в селі Вьюніщи, передмістя містечка повіту Сосниці, Чернігівської губернії. У 1914 закінчив Глухівський вчительський інститут. У кіно працював з 1925 року. У той час зближувався з українською кіноорганізацією ВУФКУ (Всеукраїнське Фото Кіно Управління) і почав з ним співробітничати. В той же […]...
- “Дневник” А. Довженко – образец собственных дум и переживаний автора “Дневник” – символ непокоренного духа. Эти отдельно сделанные записи вмещают раздумья больше чем за десятилетие и расположенные автором в хронологическом порядке. Но прочитанные вместе, являются разновидностью мемуарной литературы с одной стороны, с другой – самостоятельным литературным произведением. Все мысли и помыслы А. Довженко, высказанные в “Дневнике”, глубокие и преисполненные философского осмысления современного и будущего Украине, […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Глава пятая Картины плывут, несутся воды Дунаем, Десной, весенняя вода на Десне, Дунае. Тучи по небу плывут прихотливо и свободно и, плывя в пространствах голубых, совершают битвы и соревнования в таком числе, что когда бы одну тысячную судьбу суждено было укротить и поставить в ясный книжный или картинный ряд, недаром жил бы я в мире и отягчал […]...
- Женские образы в киноповести “Украина в огне” Дружную, трудолюбивую семью рассеяла война. В первые же дни она забрала жизнь у смелого, но безрассудного Савки, ранила мать), бросила в водоворот боев сыновей. Отца Лаврентия Запорожца ожидало хуже смерти – обвинения в предательском, потому что он по просьбе общества стал старостой. Принуждал людей пахать землю, таща иго вместо коней, чтобы более злые были, не […]...
- Сцена бала в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии “века нынешнего” и “века минувшего”. Исходя из принципов отношения писателя […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Пролог До чего же красиво и весело было в нашем огороде! Вот как выйти из сеней и посмотри вокруг – совершенно все зеленое и буйное. А сад было как зацветет весной! А что делалось в начале лета – огурцы цветут, тыквы цветут, картофель цветет. Цветет малина, смородина, табак, фасоль. А подсолнух, а мака, свекла, лебеда, укроп, […]...
- Сочинение: Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького “Челкаш” Вопрос экзаменационного билета (билет № 15, вопрос 2) Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького “Челкаш” Ранний период творчества Максима Горького характеризуется созданием ряда произведений романтической направленности. Романтическое искусство отличается подчеркнутой яркостью человеческих характеров и повышенным драматизмом жизненных обстоятельств. В таких рассказах, как “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, писатель использует […]...
- Волшебный мир родной земли (по повести А. Довженко “Очарованная Десна”) “Очарованная Десна” Александра Довженко – произведение, которое волнует и, как говорят, берет за душу своей чистотой, нежными и яркими красками детства, переменчивой и прекрасной природой, красотой самой жизни человеческого. Эта повесть почти во всем автобиографична. Писатель изображает собственное детство. Как прекрасно, как ярко описывает он его, как по-детски звучат слова малого Сашка! В действительности, в […]...
- Сцена столкновения сыщика с Родионом Жуковым в повести “Белеет парус одинокий” Весь авторский комментарий в этой сцене воспринимается как мысли следящего за борьбой Пети. Уже сам по себе подбор экспрессивных. глаголов, которыми характеризуются действия матроса и сыщика, свидетельствует об отношении Пети к происходящему. Мальчик радуется ловкости преследуемого (увернулся, перепрыгнул, шарахнул), радуется и неудаче усатого, который с ободранной мордой метался и делал зверские глаза, не желая примириться […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Эпилог Погибло и исчезло совсем с лица земли мое село не от воды, а от огня. И тоже весной. Через полвека. В огне то село сгорело за помощь партизанам, и люди, кто не был убит, бросались в воду, охваченные пламенем. Сгорела церковь, переполненная кричащими людьми. Высокое пламя полыхало ночью, трещало, взрывалось глухими взрывами, и тогда большие […]...
- Музей-заповедник Александра Блока в Подмосковье Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А. А. Блока расположен на северо-западе Подмосковья среди живописных холмов Клинско-Дмитровской возвышенности. Центром заповедника, занимающего площадь 307 га, является усадьба Шахматово, которую в 1874 году купил дед Блока по материнской линии ботаник А. Н. Бекетов. Купил по совету своего друга Д. И. Менделеева, который с 1865 года владел усадьбой Боблово, […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: “А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?” На что Собакевич столь же лаконично отвечает: “Извольте, я готов продать”. Чичиков: “Хотя, впрочем, […]...
- О. Довженко – творец искусства так сильно национального, что даже общечеловеческого Александр Довженко остался в памяти близких ему людей человеком чрезвычайной энергии, воли, к жизни, твердого духа и острого чувства справедливости. Когда я думаю о художниках эпохи Расстрелянного Возрождения, в первую очередь меня захватывает художественный гений этих людей, способность создавать вечные шедевры литературы, кино, занятий живописью, произведения общечеловеческого масштаба, глубокого значения. Но не менее достойным восторга […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Глава вторая Погуляв вокруг пчел и накушавшись огуречных бутонов, натолкнулся я на морковь. Более всего почему-то любил я морковь. Она росла у нас ровными кудрявыми строками везде между огурцов. Я оглянулся, не смотрит ли кто. Никто не видел. Вокруг только дремучий табак, мак и кукурузные тополя и подсолнухи. Чистое полуденное небо, и тихо-тихо, словно все заснуло. Одни […]...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них – и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его […]...
- Прочтут ли россияне Александра Солженицына? Девяностолетию со дня рождения русского классика и титана борьбы с большевистским тоталитаризмом была посвящена международная конференция “Путь А. И. Солженицына в контексте Большого Времени” , состоявшаяся 5-6 декабря минувшего года. Одновременно с нею в Манеже была открыта замечательная выставка “Александр Солженицын и его время в фотографиях”, которую было бы неплохо провезти и по всей нашей […]...
- “Цыганы” анализ поэмы Александра Пушкина Летом 1821 года во время кишиневской ссылки Пушкин несколько недель странствовал с табором цыган. Под впечатлением от тех дней он начал писать поэму “Цыганы” , которую завершил в конце 1824 года в Михайловском. Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе “Полярная звезда”, затем в “Северных цветах”. Ознакомиться с полным текстом “Цыган” читатели смогли только […]...
- Обоз (Крылов Иван Андреевич Басни) С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понес, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: “Ай, конь хваленый, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не […]...
- Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной (Анализ эпизода из главы 16, части 1 романа Ф. М. Достоевского “Идиот”) Роман Ф. М. Достоевского “Идиот” – произведение, в котором воплотились творческие принципы писателя. Удивительное владение сюжетом и мастерство слова достигают у него подлинного расцвета. Яркая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная на экране и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя. Композиционно анализируемая сцена является кульминацией и […]...
- Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М. Достоевского “Идиот”) Венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны должно было состояться в Павловске, в самый разгар дачного сезона, когда здесь отдыхало все светское общество. Эта свадьба не скрывалась, а, напротив, афишировалась. Настасья Филипповна готовила лучший наряд, чтобы предстать перед злопыхателями во всей красе. Свадьбе препятствовали все: близкие пытались отговорить князя, а в городе даже ходили слухи, что […]...
- Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и Гоголя В литературных произведениях XIX в. сцена бала играет важную роль. Чаще всего писателей интересовала жизнь дворянства, их целью было как можно более подробное изображение высшего сословия. Но трудно описать дворянство в целом, останавливаясь лишь на его конкретных представителях. Для того, чтобы завершить, подытожить свой рассказ, автору необходимо собрать всех интересующих его персонажей в одном месте. […]...
- Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” подарил русской литературе галерею замечательных образов, раскрытых с психологической точностью. Прослеживая судьбы главных героев, каждый неравнодушный ценитель его творчества наслаждается истинным искусством психологического анализа и слова. Именно поэтому образы романа “Война и мир” стали настолько узнаваемыми. Одним из таких замечательных образов является образ Пьера Безухова. На протяжении всего […]...
- Биография Александра Козлова Александр Константинович Козлов – музыкант, врач. Александр Козлов родился 25 сентября 1961 года в городе Асбест, что в Свердловской области, в рабочей семье. С детства в биографии Александра Козлова кроме школы важное место занимало музыкальное образование. Будучи в пятом классе он, по наставлению родителей, стал посещать музыкальную школу, обучаясь по классу скрипки. Идеи создания собственных […]...