Акмеизм, бунт против символизма
В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм. Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с миром”.
М. Кузмин считал, что поэзия должна быть простой, логичной, экономной в средствах и словах, то есть ясной. Отсюда предложенное им название нового течения – кларизм.
Акмеисты объединились в литературную группу “Цех поэтов”, куда
Акмеизм был воспринят как бунт против символизма. В статье “Наследие символизма и акмеизм” Гумилев, критикуя символизм, декларировал принципы новой поэзии. Восстав против символизма с его “бесконечными приближениями”, “текучестью слова”, “истонченным и изломанным человеком”,
Ее привлекал “дух мелочей прелестных и воздушных”. Увлечение предметной деталью было так велико, что даже мир душевных переживаний образно воплощался в какой-нибудь вещи. Акмеисты стремились вернуть слову ясный смысл, первородное значение.
Поэзия акмеистов отличается интересом к неординарной личности, стремлением к нравственному идеалу, к гармонии мира. Акмеизм провозглашал ориентацию на общечеловеческие ценности: добро, совесть, долг, любовь. Поскольку в творчестве акмеистов большое значение имело понятие “мужественность”, а идеалом мужчины был первочеловек Адам, то иногда можно встретить такое название акмеизма, как адамизм. Смысл этого названия проясняется в стихотворении С. Городецкого “Адам”:
Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир поручен,
Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле воспеть хвалы.
Критерием простоты и гармонии для акмеистов являлся Пушкин. Именно от него акмеисты восприняли строгую художественную форму, классически четкие размеры стиха.
Related posts:
- Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века) В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- Сочинение на тему: Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- Сочинение на тему: “Акмеизм и поэзия Н. С. Гумилева” Акмеизм пришел на смену вырождающемуся символизму, потому мироощущение акмеистов сходно с мироощущением поэтов-символистов. Многие акмеисты считали своим учителем И. Анненского, которого с полным основанием можно назвать символистом. Само слово акмеизм означает “высшая степень чего-либо, расцвет”. Возникнув в 1910-х годах, акмеизм возвратил поэзии ее простоту и выразительность, точность значения каждого слова. Другое его название, “адамизм”, расшифровывается […]...
- Акмеисты Акмеисты Собственно акмеистическое обьединение было невелико и просуществовало около двух лет. Кровные узы соединяли его с “Цехом поэтов”, возникшим почти за два года до акмеических манифестов и возобновленным после революции. Цех стал школой приобщения к новейшему искусству. В январе 1913г. появились в журнале “Аполлон” декларации организаторов акмеистической группы Н. Гумилева и С. Городецкого. В нее […]...
- Создание и анализ течения “Акмеизм” в поэзии Акмеизм (от греч. акте – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”. Название кружка указывало на […]...
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme – высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) – одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – “Цех […]...
- Акмеизм, его эстетичная и художественная своеобразность Акмеизм – это направление, которое зародилось в русской поэзии в 1910 г. как альтернативный символизму в момент его кризиса. Это было время, когда “поэтическая молодежь уже четко сознавала, что дальше танцевать на ее символическом канате над пропастью вселенной не только рискованно, но и напрасно, поскольку зрители, которым надоели солнца и звезды из картона, налепленные на […]...
- Теория литературы: Что такое акмеизм? “О библиотеке поэта” М. Горький поставил ряд серьезных вопросов, касающихся характера буржуазной поэзии: “Почему с начала XIX века буржуазия – класс-“победитель” – выдвинула из своей среды так много поэтов-пессимистов… не создала поэзии мужественного героического характера?”. Ответ на эти вопросы не так прост. Ясно одно: победа буржуазии не привела к разрешению классовых противоречий, а, наоборот,- еще […]...
- Акмеизм и футуризм: модернистское течение в русской поэзии Акмеизм – модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и “сочувствующих” Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников. Довольно часто акмеисты именуют свое направление “адамизмом” (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного […]...
- “Бунт против единого государства” (по роману Е. Замятина “Мы”) 1921 г., начало ХХ в. – тяжелое время в истории России и жизни русского народа. Расстрелян Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова начинает работу над “Реквиемом”, начинается эпоха НЭПа, умирает А. А. Блок, Е. И. Замятин пишет свой знаменитый роман-антиутопию “Мы”. Ведущей темой в литературе этого периода становится тема драматической и трагической судьбы личности в […]...
- Бунт Раскольникова против мира зла и насилия Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был создан в 1866 году. Это было время реформ, на смену старым “хозяевам жизни” стали приходить новые – буржуазные дельцы-предприниматели. И Достоевский, как писатель, тонко чувствовавший все изменения в обществе, в своем романе поднимает те злободневные для русского общества проблемы, которые волновали большинство: кто виноват в горе и […]...
- Бунт крестьян против несправедливости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) В своем романе “Дубровский” А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский – воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде всего человека, а не его титулы и богатство, для него крепостные люди – это не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова же крепостные люди […]...
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ – течение в русском декадентстве конца XIX – начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния […]...
- Представители символизма, определение На рубеже ХIХ-ХХ вв. в русской и мировой литературе возник ряд течений, объединенных общим названием “декадентство”. Эти течения ознаменовали собой отход от реалистических традиций и обращение как к иным методам (романтизм по преимуществу), так и к другим сферам действительности (психологической действительности, действительности внутреннего мира человека в первую очередь). Не так давно на этом искусстве лежал […]...
- Акмеизм и творчество Анны Ахматовой Своеобразие поэзии Анны Ахматовой заключается в том, что она особенно остро ощущала боль своей эпохи, воспринимала ее как свою собственную, а трагедия России отразилась в трагедий личной судьбы поэтессы и в ее творчестве. Ахматова стала голосом времени и голосом совести своего времени. Она не Участвовала в преступлениях и подлостях власти, не клеймила ее в своих […]...
- П. Верлен и С. Малларме – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- С. Малларме и П. Верлен – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- Принципы символизма в литературе Символизм – (греч. Symvolon – знак, символ, признак). – Одно из течений модернизма, в котором вместо художественного образа, который воссоздает определенное явление, используется художественный Символ, который является признаком изменчивой “жизни души” и поиском “вечной истины”. Возник во Франции в 60-70-х годах 19 века, откуда распостранился в другие страны. Термин предложил французский поэт Ж. Мореас в […]...
- Влияние символизма на ранее творчество Брюсова В процессе самоопределения поэзии Брюсова и его эстетических взглядов очень важным оказалось воздействие на него творчества Эдгара По, отчасти парнасцев, Бодлера и особенно французских символистов, в первую очередь Верлена, а также, в меньшей мере, Малларме. Именно они во многом подсказали Брюсову лирические темы и формы, в которых он мог закрепить то новое, что увидел в […]...
- ВАЛЕРИИ БРЮСОВ – ПОЭТ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА “В поэзии, в искусстве – на первом мес- те сама личность художника! – писал Брю- сов. – Она и есть сущность – все остальное форма! И сюжет, и “идея” – все только фор- ма! Всякое искусство есть лирика, всякое на- слаждение искусством есть общение с ду- шою художника…” Валерий Яковлевич Брюсов – поэт и те- […]...
- В. Я. Брюсов – представитель и вождь русского символизма 1. Значение творчества Брюсова. 2. Ранние стихи поэта. 3. Брюсов – мэтр русского символизма. В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов по праву занимает одно из ведущих мест в истории символизма России. Именно он стал вдохновителем первого коллективного выступления […]...
- Журнал “Северный вестник” – идеи символизма В русском символизме, самом крупном и эстетически значительном течении, существовало два хронологически и концептуально самостоятельных потока. В 1890-е гг. заявили о себе так называемые “старшие символисты”: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб (Ф. Тетерников), 3. Гиппиус… А в 1900-е гг. на литературную арену вышли “младосимволисты”: А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок, […]...
- История символизма в литературных трудах Вячеслава Иванова Важнейшая в истории символизма часть статей Вяч. Иванова – он назвал их “эстетическими и критическими опытами” – была собрана в двух книгах его критической прозы – “По звездам” (1908) и “Борозды и межи” (1916). Это были действительно “опыты” в старинном значении слова – статьи, написанные в философском ракурсе, насыщенные глубокой обобщающей мыслью, подкрепленной огромным запасом […]...
- Краткое содержание “Избранная критика” Ходасевич Гумилев и Блок Это люди разных поэтических поколений. Блок – символист, Гумилев – враг символизма. Для Блока его поэзия – духовный подвиг, неотделимый от его жизни, для Гумилева – форма литературной деятельности. Блок – поэт всегда, Гумилев – лишь когда писал стихи. Гумилев обладал отличным литературным вкусом, было что то ребяческое в его стриженной голове, […]...
- Краткое изложение Избранная критика Ходасевич В. Ф. Ходасевич Избранная критика Гумилев и Блок Это люди разных поэтических поколений. Блок – символист, Гумилев – враг символизма. Для Блока его поэзия – духовный подвиг, неотделимый от его жизни, для Гумилева – форма литературной деятельности. Блок – поэт всегда, Гумилев – лишь когда писал стихи. Гумилев обладал отличным литературным вкусом, было что то […]...
- Лидер русского символизма: Александр Блок Блок стал для современников олицетворением наилучших достижений “серебряного века” русской поэзии, признанным лидером русского символизма и одним из виднейших представителей русской поэзии вообще. Жизнь Блока небогата на внешние события. Он родился в Петербурге, в семье, которая принадлежала к кругу старой русской интеллигенции. Отец будущего поэта – юрист Александр Львович Блок, талантливый, наделенный острым, скептическим умом, […]...
- Трактовка символизма у Блока Александр Александрович Блок (1880-1921). Блок относился к символизму более страстно, чем Брюсов. Он глубоко разделял некоторые доктрины этого течения и тем резче порывал с ними. Блок-критик развивался одновременно с Блоком-поэтом. Напрасно 3. Гиппиус, Ю. Айхенвальд и другие декаденты утверждали, что теоретизирующий Блок всегда “роняет себя”, что Блок-поэт “лучше” Блока-критика. Никакого антагонизма между его критической и […]...
- Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались – “гений”. Его низвергали – “стихотворная болтовня”. Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: “Когда слушаешь Бальмонта – […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...
- Константин Дмитриевич Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Бальмонту предназначено было стать одним из лидеров русского символизма, зарождавшегося и оформлявшегося в 90е годы 19 столетия. От своих ранних стихов с их темами сострадательного народолюбия поэт с легкостью целиком и полностью перешел в лоно мастеров, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году вышла в свет его замечательная книга “Горящие здания”, […]...
- ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Серебряный век русской поэзии – период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала XX века. Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе {романтическая поэзия В. А. Жуковского, философская лирика Ф. И. Тютчева, […]...
- Русская литература конца 19 – начала 20 века Поэзия конца 19 века получила название “поэтического ренессанса” или “серебряного века”. Постепенно термин “серебряный век” стали относить к той части художественной культуры России, которая была связана с символизмом, акмеизмом, “неокрестьянской” и частично футуристической литературой. Литературные направления : 1.Реализм – продолжает развиваться (Л. Толстой, Чехов, Горький и др.) 2.Модернизм – от фр. слова “новейший, современный”.Модернисты верили […]...
- За тенью Гумилева. Советская баллада и акмеизм В статье Татьяны Бек “Акмеизм” (“Литература”, 1996, № 2) приводятся строки о “парадоксе гумилевского наследства в советском контексте. Экзотический романтизм, приверженность “музе дальних странствий”, эстетизация боя, опасности, риска и театрально-мужественная поступь, трагически оплаченная судьбою первого акмеиста, были взяты напрокат более или менее одаренными носителями внутренне выхолощенной тоталитарной романтики: от Н. Тихонова и В. Луговского до […]...
- Крестьянский бунт в творчестве А. С. Пушкина С началом XIX века приходит эпоха крестьянских волнений, это не могло не отразиться на литературном процессе. Тема крестьянского протеста отразилась и в творчестве А. С. Пушкина, писатель обращается к ней в ряде своих произведений. Значительное место эта тема занимает в его прозе, особенно в повестях “Дубровский” и “Капитанская дочка”. Начнем с анализа повести “Дубровский”. Произведение […]...
- Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но […]...
- Основоположник символизма в русской поэзии …вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, – более чем другой род поэзии трогает наши слуховые и зрительные впечатления. Константин Бальмонт Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. […]...
- Брюсов – родоначальник русского символизма Одним из родоначальников русского символизма и характерным представителем поэзии “серебряного”; века был В. Я. Брюсов (1873- 1924). Сложный в общении, по-своему относящийся ко многим явлениям в искусстве В. Брюсов – один из основоположников модернистской поэзии в России. В 1894-95-м годах Валерий Яковлевич издает три сборника “Русские символисты”;, основным автором которых стал сам поэт, представивший образцы […]...
- Константин Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году появилась его книга “Горящие здания”, утвердившая имя поэта и […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […]...
- Вдумываясь в строку… (на материале произведений русского символизма) Русский символизм – это попытка найти ответы на вопросы, которые задавала эпоха. Когда-то Бальмонт сказал: “Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители… Наслаждайтесь в символизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк, – тайные строки выступят и будут говорить с вами красноречиво”. Мережковский, Брюсов, Андрей Белый, […]...