А. С. Пушкин. Полтава. Какое настроение владеет бойцами?
Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено?
Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: “Ура!”, безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость, способность выдержать тяжелейшие испытания. В этом и есть истинная причина победы России.
Объясните значение таких слов
Выражение “сыны любимые победы” обращено к шведам, которые во многих сражениях одерживали победу. “Битвы поле роковое” – поле битвы несет гибель многим сражающимся на нем. “Темнеет слава их знамен” – эти слова говорят, что слава побед шведского войска меркнет, они проигрывают сражение. Фраза “Бога браней благодатью” означает, что бог войны поддерживает русских воинов. Выражение
Выпишите в тетрадь из текста различные виды тропов, назовите их и раскройте значение художественных средств для выражения чувств и настроений автора.
Возьмем, к примеру, описание Полтавского сражения. Картина боя нарисована яркими красками, эмоционально, психологически достоверно, очень образно и зримо. Пушкинское описание разных фрагментов боя с успехом может быть воспроизведено живописцами: это и начало боя (“Горит восток зарею новой”), появление Петра со своими сподвижниками, и кульминация сражения.
Такому восприятию батальной сцены способствуют художественные средства, используемые поэтом.
Эпитеты: дым багровый, тяжкая твердость, поле роковое, счастье боевое, музыка боевая, голодный рев, воинственные дружины, желанный бой, град раскаленный, конница летучая.
Метафоры: горит восток зарею новой; свищут пули; битвы поле роковое гремит, пылает; счастье боевое служить уж начинает нам; темнеет слава их знамен; жар пылает; поле пожирал очами; тяжкой тучей отряды конницы летучей… рубятся сплеча; шары чугунные… прыгают, разят… шипят.
Сравнения: как пахарь, битва отдыхает; могущ и радостен, как бой; и падшими вся степь покрылась, как роем черной саранчи.
Важную роль в картине боя играет звукоподражание.
- “ПОЛТАВА” А. С. ПУШКИН ПОЛТАВА (Отрывок) Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею […]...
- Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина “Полтава” Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: “Ура!”, безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость, […]...
- “Полтава” (отрывок) Пушкина А. С Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею И тяжкой твердостью своею Ее […]...
- А. С. Пушкин. Полтава. Как обрисован в поэме Петр I? Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отношение поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания? На протяжении всего своего творчества Пушкин был увлечен фигурой Петра I: поэт стремился осознать и оценить роль […]...
- Анализ поэмы Полтава (Пушкин А. С.) Историческим лицам, которых изобразил Пушкин, были посвящены сочинения Вольтера “История Карла XII” и поэма Байрона “Мазепа”. Вольтер дал политическую оценку воинственной нетерпимости шведского короля. Байрона привлекла романтическая сторона в жизни Мазепы (любовь к прекрасной шляхтичке и месть ревнивого мужа). Пушкин тоже использовал романтические эпизоды биографии украинского гетмана – любовь к нему, уже старику, молодой дочери […]...
- Петр 1 и Карл 12 по поэме Полтава (Пушкин А. С.) История российского государства полная ярких, запоминающихся и величественных битв. Одно из тому подтверждений – яркая и значимая в истории 17 века Полтавская битва. С нее началась новая страница в истории империи. Положив конец былому авторитету шведского государства, триумф и славу одержала Россия. Теперь Европа стала уважать и даже бояться Россию. Благодаря такому успеху и великому […]...
- Полтава – А. С. Пушкин “Богат и славен Кочубей, / Его луга необозримы”, он владеет многими сокровищами, но главное богатство Кочубея – его дочь Мария, равной которой нет во всей Полтаве. Не одной красотой славится Мария, но всем известен ее кроткий нрав. Множество женихов сватается к ней, но сердце Марии неприступно. И вот сам гетман Мазепа шлет за ней сватов. […]...
- Сочинение по поэме “Полтава” А. С. Пушкин написал поэму “Полтава” в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль […]...
- Образ Петра I в поэме Пушкина “Полтава” 1 вариант Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму “Полтава”. Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами. В поэме “Полтава” А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина Произведение “Полтава” написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал ее так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа. Главная тема поэмы – способность русского народа отстоять свою независимость под руководством царя-реформатора Петра Первого. Поэт описывает образ Петра с присущей ему торжественностью и одухотворением, только светлыми и радостными красками. […]...
- Образ Мазепы в поэме Пушкина “Полтава” В биографии Мазепы Пушкина особенно поразили эпизоды обольщения стариком-гетманом своей крестницы и казни ее отца. Рылеев, сосредоточивший внимание на политической деятельности Мазепы, только бегло упомянул об этом эпизоде. Пушкин гениальным чутьем великого художника воспринял его как “разительную историческую черту”, не только дававшую психологический ключ к пониманию характера самого Мазепы, но и позволявшую осветить его эпоху. […]...
- Изображение Полтавского боя поэме “Полтава” “Полтава”. В 1828 г. Пушкин, снова обращаясь к теме Петра, пишет поэму “Полтава”. “Полтава” – героическая поэма. В центре ее – изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя Белинский писал: “Картина Полтавской битвы начертана кистию широкою и смелою; она исполнена […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Полтава” Пушкина А. С Поэма “Полтава” предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1. По своему идейно-философскому содержанию поэма во многом аналогична “южным” поэмам. В центре повествования находится герой-индивидуалист, который, желая “свободы лишь для себя”, не считается с чувствами и правами других людей. Злодеяние […]...
- Полтава характеристика образа Мазепа ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мазепа – главный герой, украинский гетман, “крепкий старик”, в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция “Полтавы” многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку – к образу “мрачного” Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- Петр I и Карл XII в поэме Пушкина “Полтава” 1 вариант А. С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А. С. Пушкин написал поэму “Полтава”, в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого […]...
- Герои и проблематика одной из поэм А. С. Пушкина (“Полтава”) Поэму принято рассматривать как эпическое произведение, а в таком качестве “Полтава” представляется низкохудожественной агиткой, в сюжете которой А. С. Пушкин возвеличивает Петра и клеймит отступника Мазепу. Такое общепринятое восприятие равносильно признанию отсутствия у Пушкина элементарных понятий о структуре подлинно художественного образа. Если не принять это соображение в качестве побуждающего мотива для осуществления анализа структуры, то […]...
- Полтава краткое содержание Пушкин А. С. Полтава Поэма (1828) “Богат и славен Кочубей, Его луга необозримы”, он владеет многими сокровищами, но главное богатство Кочубея – его дочь Мария, равной которой нет во всей Полтаве. Не одной красотой славится Мария, но всем известен ее кроткий нрав. Множество женихов сватается к ней, но сердце Марии неприступно. И вот сам гетман […]...
- Изучение поэмы А. С. Пушкина “Полтава”. Краткое изложение текста Выбирая “доминанту” в характеристике образа Петра, обращаем внимание ребят на то, как автор рисует его портрет: “Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен”), на сравнения, которые использует поэт: “как Божия гроза”, “могущ и радостен, как бой”. Короткие отрывочные предложения, обилие кратких прилагательных подчеркивают стремительность, дерзость, величие образа и напряженность момента. В портретной […]...
- Конспект урока музыки “Настроение в музыке” Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 “Сказка” г. Чехов-2. Конспект урока музыки “Настроение в музыке”” Музыкальный руководитель Климова Г. В. 2015 г. Место проведения : музыкальный зал. Цель : знакомить с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания […]...
- Хорошее настроение (Сценарий праздника ко Дню смеха) 1-й ведущий; Добрый вечер! 2-й ведущий : Здравствуйте! 1-й ведущий: Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора; Итак, с 1 апреля! 2-й ведущий : Как известно, этот день знамени! веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале […]...
- Твір по поемі Пушкіна “Полтава” “Полтава” (1828) присвячена оспівуванню славної історичної події – Полтавської битви, що знаменувала зміцнення російської держави. У Пушкіна це був перший досвід історичного добутку у віршах, заснованого на спеціальному вивченні історичних робіт (наприклад, “Історії Малої Росії” Д. и. Бантиша-Каменского й ін.). У поемі з’єднуються дві жанрово-стильові лінії: любовно-романтична (Мазепа – Марія) і історико-епічна (Петро – Мазепа […]...
- Историческое произведение из эпохи Петра I “Полтава” В “Полтаве” Пушкин снова обратился к излюбленному жанру, ставшему ведущим поэтическим жанром литературы 20-х годов,- жанру стихотворной поэмы. Однако новая поэма Пушкина принципиально и существенно отличалась от всего ранее им в этом роде созданного. Как в отношении “Стансов”, так и в отношении “Полтавы” Пушкин следовал давней традиции. Создать поэму о Петре I пытались уже русские […]...
- Какое дело гиганту до гибели неведомых? Поэма “Медный всадник” была написана в Болдине осенью 1833 г. Полностью эта “петербургская повесть” не была разрешена Николаем I к печати, и лишь ее начало Пушкин напечатал в “Библиотеке для чтения “, под названием: “Петербург. Отрывок из поэмы “. Что же не понравилось царю? Изображение Пушкиным его прадеда, сомнительность основной идеи и слово “истукан” по […]...
- Классный час “Настроение и его власть над человеком” Классный час “Настроение и его власть над человеком” Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования. Воспитательные задачи: Стимулировать процесс самовоспитания, Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком. Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки. Подготовительный этап. Учащимся предлагается анкета. 1) Как часто меняется твое настроение? 2) Всегда ли ты знаешь […]...
- Нравственно-философский смысл поэмы А. С. Пушкина “Полтава” 1. Душевное богатство и природная красота, 2. Губительный мир Мазепы. 3. Последствия выбора Марии. Любовь – это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле. А. С. Пушкин Поэма А. С. Пушкина “Полтава” является не только красочной картиной полтавского боя, которая изображала храбрость русского воина. В этом произведении писатель ставит важные жизненные проблемы и […]...
- Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 “Золотой ключик” Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье” Подготовила: педагог-психолог Зубаирова А. С. Г. Урай Цель: создание условий для укрепление психологического здоровья дошкольников. Задачи: 1. Повышение психоэмоциональной устойчивости. 2. Актуализировать знания о взаимосвязи настроения и здоровья. 3. Развитие эмпатии. 4. Сплочение детского […]...
- Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение” Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Журавленок” город Надым Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение” Подготовила: Музыкальный руководитель Гимадеева Раиса Михайловна Г. Надым 2015 год Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: – учить различать настроение, изобразительность в […]...
- Какое счастье быть романтиком! Вы порой жалуетесь, что жить, может быть, придется вам недолго. Но на такую жизнь, какой живут иные из вас, даже и дня потратить жалко. А ведь всякий день неповторим! И несет в себе всегда что-то новое. И в каждом человеке, как говорится, есть искра божия. Нельзя дать ей погаснуть. Пастух, который провожает в поле стадо, […]...
- Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения? Стихотворение “Зимнее утро” условно можно разделить на две части. В первом шестистишие секстине. описывается настроение лирического героя в предыдущий вечер, когда “вьюга злилась”, мрачные тучи почти закрывали луну, а “на мутном небе мгла носилась”. Природа воздействует на настроение героев. И лирический герой, и его возлюбленная были в тот вечер полны печали и пессимизма. Но утро […]...
- Влияние красоты природы на настроение и образ мыслей человека Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Каким образом она влияет на него? Эти и другие вопросы волновали и волнуют человечество. В литературе природа рассматривается как живая субстанция, умеющая чувствовать, переживать или радоваться вместе с героями, воздействовать на их внутренний мир и […]...
- Какое назначение “каменщиков” (по стихотворению И. Франко “Каменщики”) Стихотворение “Каменщики” Иван Яковлевич Франко поместил в сборник с красноречивым названием “Думы пролетарства”. Всю жизнь поэт чувствовал свою близость к народу, призывал обездоленных, подавленных рабским положением людей бороться со своеволием и неправдой. Стихотворение “Каменщики” наполнено символическими образами, среди которых, – очень высокая гранитная скала, символ неправды и неволи. К этой скале прикованы железными цепями тысячи […]...
- А. С. Пушкин. Стансы Почему “дни Петра” поэт называет “славными”? В чем автор “Стансов” видит заслуги самодержца? “Дни Петра”, по мнению поэта, принесли России славу. И причины этой славы вполне конкретны: “правдой… привлек сердца”, “нравы укротил наукой”, “сеял просвещенье”, “знал предназначенье” своей страны, хотя начало правления было мрачным. Какие личные качества Петра I отмечает поэт в стихотворении? В стихотворении […]...
- Сценарий праздника для детей второй младшей группы “Весеннее настроение” Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №14 структурное подразделение детский сад №18 “Радуга” Сценарий праздника (для детей второй младшей группы) “Весеннее настроение” Подготовила Музыкальный руководитель Высшей категории Карагодина Олеся Сергеевна Г. Жигулевск 2014г. Воробушек (ребенок) Зайчик (ребенок) Ход праздника. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ребенок1: Изменился милый лес, Много стало в […]...
- Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. Пушкин Могучая, противоречивая, постоянно движущаяся вперед, натура Петра Первого всегда привлекала к себе внимание поэтов и писателей. Ломоносов почитал Петра – великого собирателя земель, неутомимого работника и ученого мужа. Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть […]...
- Какое содержание я вкладываю в понятие “счастье” Запахло ветрами, запахло росой, запахло, любимая, твоей красотой… Народное творчество Счастье… Это глубокое и необъятное слово. Множество раз люди старались дать общее определение этого понятия, но это оказалось невозможным: не могли они полностью охватить это ощущение, его глубину, передать все его оттенки. Истинное значение этого слова – это объединение определений каждого человека, ведь все воображают […]...
- Какое место в жизни героев Толстого занимает любовь (по роману “Война и мир”) План. 1. Толстой – писатель, религиозный мыслитель, философ. 2. Тема любви в романе “Война и мир”: 1) любовь – главный критерий оценки героев произведения; 2) Наташа Ростова, Мария Болконская, Пьер Безухов, князь Андрей – герои, умеющие любить; 3) Отечественная война 1812 года. Любовь к народу как высшее воплощение способности любить. 3. Заключение. Любовь – смысл […]...
- Какое же событие легло в основу “Песнь о Роланде? В 778 г. войско императора Карла, прозванного Великим, возвращалось после своего набега на Испанию. Путь франков лежал через Пиренейские ущелья. Ночью арьергард и обоз Карла подверглись неожиданному нападению басков – народа, через земли которого прошел опустошительный путь отступавшего франкского поиска. В этой ночной стычке был убит Хруодланд, начальник Кротонской марки (пограничной полосы, отделявшей Францию от […]...
- Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским летом на даче” солярная тематика? Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским летом на даче” солярная тематика? Выполняя задание, раскройте, как в стихотворении “Необычайное приключение…” представлен фантастический сюжет – встреча поэта с солнцем. Автором рассматривается характерная для Маяковского тема роли творца в общественной жизни. Уточните, что поэтом реализуется известная метафора, отсылающая нас к личности […]...