А. П. Чехов — мастер художественной детали
Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана.
Поэтому он и детали подает крупно, чтобы они были более заметны.
Детали в творчестве Чехова всегда значимы, они иногда даже превращаются в символ — как шинель у Очумелова в «Хамелеоне», галоши и зонтик у Беликова и
Например, упоминание о лошадях Старцева — не просто информация. Так обозначаются узловые моменты повествования. В «Учителе словесности» не случайно в одном ряду появляются, казалось бы, совершенно несовместимые понятия, но они передают в общей сложности нарастание у героя произведения ужаса
Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня же, иначе я сойду с ума!»
Вот еще один показательный пример принципиального внимания Чехова к деталям. Обратимся снова к «Ионычу». Там сказано, что Старцев по вечерам с удовольствием пересчитывает желтые и зеленые ассигнации, а от этих бумажек пахло «духами, и уксусом, и ладаном, и ворванью».
Какая многозначительная деталь!
Чехов вообще придавал большое значение запахам, используя их в ряде случаев то для характеристики персонажей, то для выражения авторской иронии.
В повести «Степь» была дана очень выразительная картина: мальчик Егорушка смотрел на кучу денег «безучастно и чувствовал только противный запах гнилых яблок и керосина, шедший от кучи». Дети у Чехова часто обладают непосредственным, свежим восприятием жизни. Мальчику явственно слышится противный запах денег.
Конечно, упоминание в «Ионыче» духов, уксуса, ладана, ворвани можно оценить как указание на широкую частную практику доктора Старцева: он, следовательно, бывал у дам, священников, купцов. Но, кроме предметного значения, в этих деталях есть еще более важный смысл.
Существует такое крылатое выражение: деньги не пахнут, каково бы ни было их происхождение. А ведь они пахнут! Это можно сказать в переносном смысле, но у Чехова они пахнут и буквально.
- А. П. Чехов — мастер художественной детали (о своеобразии прозы поэта) Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. (Мы уже говорили, что в XX в. это стало основой кинематографа.) В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он […]...
- План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова Практически каждый писатель использует в своем творчестве такой художественный прием, как деталь. Без него просто невозможно более полно передать характеристики человека и его окружения. Роль художественной детали в рассказах Чехова сложно переоценить. Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали В период литературной деятельности Антона Павловича Чехова, обязательным элементом учебы всякого начинающего писателя было освоить способ […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника» и «Человек в футляре» А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: «Краткость — сестра таланта». Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем […]...
- Роль художественной детали в рассказе Чехова «Хамелеон» 1 вариант А. П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь — свидетельство художественного таланта писателя. Яркая Деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте […]...
- Роль художественной детали (О литературе) Важнейшая задача, которая перед любым писателем, — вызвать у читателя определенное впечатление от каждого образа. И здесь незаменима художественная деталь — та или иная выразительная или изобразительная подробность. В реальной жизни таких подробностей бесконечно много, поэтому перед писателем возникает проблема отбора наиболее характерных, художественно убедительных деталей. Не случайно в образе Элен Курагиной из «Войны и […]...
- Мастерство художественной детали в романе Толстого «Война и мир» Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи «Война и мир» вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства, одним из которых является деталь. Мастер психологического анализа, Толстой раскрывает перед читателем «диалектику души» своих героев, фиксируя наше внимание на важнейших моментах с помощью характерных деталей. Психологический портрет у Толстого динамичен, поскольку должен выявить связи внутреннего мира человека и […]...
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»? Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»? Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти […]...
- ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» 1 вариант Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа, особенности его речи, мимики, одежды. Так или иначе, именно художественная деталь помогает автору расставить […]...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» А. П. Чехов — мастер маленького рассказа. Один из его рассказов, «Хамелеон», в юмористической форме повествует о незначительном событии, произошедшем в один из дней в маленьком провинциальном городишке. Само по себе событие было действительно незначительным. Однако персонажи рассказа, характеры которых раскрываются, главным образом, в диалогах, заставляют читателя задуматься, увидеть необыкновенное в обыкновенном. В рассказе нет […]...
- План сочинения — Мастерство художественной детали в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Мастерство художественной детали в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя I. Вступление Художественная деталь — это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т.п. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основная функция художественных деталей — создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру: а) детали […]...
- И. А. Бунин «Легкое дыхание»: мастерство художественной детали Бунин — писатель-эстет. Как истинный творец, он ценит образ и чувство превыше рационального начала, идеи. Идея невычленима из его произведений: она живет в каждом образе и немыслима без него. Бунин — мастер короткого рассказа. Подлинным шедевром признана его новелла «Легкое дыхание». Она занимает всего пять страниц, а при чтении ее возникает ощущение совершенства. Уловить, как […]...
- Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Рисуя в своей поэме «Мертвые души» сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием — характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере «помещичьих» глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника — он приветлив, любезен, словоохотлив. Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо «лагерю», потому что его стиль вобрал в себя все лучшее из разных течений. Не стремясь к славе новатора, он открыл для русской литературы новые приемы […]...
- Новелла Г. Косынки «Мать»: психологизм художественной детали Григорий Косынка (настоящая фамилия — Григорий Стрелец) — выдающийся новеллист 20-х годов. Его новеллистические дебюты в 1920-1922 гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов. Основоположник этого жанра В. Стефаник назовет его своим сыном. Соответственно миропониманию и мироощущению, Косынка не стал послушным иллюстратором выдуманных властью и критикой побед революционных идей в послеоктябрьской Украине. Он реально […]...
- А. П. ЧЕХОВ (1860-1904). ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Отец, дед и предки матери Чехова были крепостными (дед выкупил свою семью). Антон Чехов родился и до 1879 года жил в Таганроге, где отец его держал лавку и занимался торговлей. Разорившись, в 1876 году отец Чехова с семьей переезжает в Москву; после окончания гимназии туда же перебирается молодой Чехов. Он поступает на медицинский факультет университета, […]...
- Роль художественной детали в романе «Обломов» Обломов Гончаров И. А Роль художественной детали в романе «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» — это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в его произведении, забывают о немаловажном значении деталей. И тем не менее […]...
- Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Царь-рыба».) Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемое™ мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца, буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного […]...
- Чехов — ответы на вопросы Какие вам известны псевдонимы, которыми Чехов подписывал свои ранние рассказы? Исследователям известно около пятидесяти псевдонимов А.П. Чехова. Из ранних можно назвать следующие: А. Чехонте, Брат моего брата, Улисс, Рувер. Одна из чеховских юморесок в «Осколках» (1892) подписана словом Грач. У Чехова было много и шуточных псевдонимов: Человек без селезенки, Врач без пациентов, Гайка №6, Акакий […]...
- Роль детали в рассказе Антона Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости […]...
- Чехов — мастер социального типажа Определяющим в лаконичных новеллах-фрагментах А. Чехова является прежде всего их анекдотичность развязок, определенных неординарностью ситуаций. Неуважение человеческого достоинства, достоинства персонажа, который в условиях полицейского бюрократичного режима чинопочитания добровольно унижает себя. Показательной относительно этого есть повествование о смерти чиновника. «Смерть чиновника» А. Чехова — одна из лучших сатирических миниатюр, где банальная ситуация (пугливый чиновник Червяков ненарошно […]...
- «Чехов — странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» Эти слова Л. Н. Толстого прекрасно характеризуют А. П. Чехова как писателя, как большого мастера. Мастерство Чехова-рассказчика мы видим во всех его произведениях. Остановимся на одном из них — рассказе «Ионыч». В рассказе «Ионыч» Чехов создал удивительно яркий образ Дмитрия Старцева. Именно благодаря этому приему автору удалось показать, как в течение десяти с небольшим лет […]...
- Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали? Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали? Формируя развернутое рассуждение, вспомните, что художественная деталь как выразительная подробность, характерная черта какого-то Предмета, части быта, пейзажа или интерьера несет повышенную эмоциональную и содержательную нагрузку, характеризует не только предмет, частью которого является, но и весь предметный мир произведения, определяет во многом отношение читателя к […]...
- «Счастье и радость жизни в правде…» А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А. П. Чехов. «Мужики».) Жить по правде очень трудно. Особенно если общество, в котором ты живешь, насквозь фальшиво Почти каждое из литературных произведений посвящено борьбе героя за право жить честно, за возможность быть счастливым благодаря той правде, которая соответствует всеобщим нравственным принципам Рассмотрим тему на примере творчества одного из самых «правдивых» писателей — А П. Чехова. Примерно с 1887 […]...
- РОЛЬ СЦЕНЫ «СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ» В ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (3 вариант) «Мастер и Маргарита» — одно из самых популярных и одновременно самых сложных произведений литературы XX века. Проблематика романа предельно широка: писатель задумывается как над вечными, так и над актуальными вопросами, Волнующими Современное общество. Темы романа неразрывно связаны друг с другом, мир ирреальный «прорастает» сквозь обыденность, становятся возможными чудеса; действия Сатаны и его свиты взрывают привычное […]...
- Сочинение на тему: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ — АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ — АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Чем меня влечет чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной. Тонким юмором и мудростью предвидений. Но одна особенность творчества, пожалуй, более других объясняет неослабевающее притяжение к Чехову. В его скромных героях я узнаю себя, свои переживания, нахожу ответы на свои вопросы. Об этом редком даре Чехова проницательно написал Л. […]...
- Чехов: творческий процесс Вл. И. Немирович-Данченко, знаменитый режиссер, писал, что у Чехова было много свободного времени, «которое он проводил как-то впустую, скучал». Труд писателя за столом — это лишь айсберг, вершина того труда, который совершается в душе, в сознании писателя. Многие авторы — и Чехов относился именно к ним — выстраивали все произведение в уме, за столом они […]...
- А. П. Чехов и Украина Антон Павлович очень тепло относился к украинскому народу, его культуре, интересовался украинской литературой. В Украине произведения А. П. Чехова стали выходить еще при жизни писателя. В 90-х годах ХІХ века в украинском переводе на страницах западноукраинских изданий были опубликованы рассказы для детей «Спать хочется» ( «Спати хочеться» ), «Злоумышленник» ( «Зловмисник» ), «Ванька» ( «Івасик» […]...
- Чехов — обличитель мещанства Всем своим творчеством Чехов хотел пробудить в людях желание «беречь в себе человека». Чехов вел читателя через самое понятное и близкое для него к большим обобщающим выводам о всей системе жизни, пробуждая общественное гражданское сознание. Громким протестом против душевной пошлости «небокоптителя» выступил писатель в цикле рассказов, где созданы «типичные образы существователей». В рассказе «Смерть чиновника» […]...
- Чехов и украинская литература Чехов знал произведения многих представителей украинской литературы. Еще в детстве он познакомился с пьесой И. П. Котляревского «Москаль-чарівник». Но особенно высоко Чехов ценил творчество великого сына украинского народа Тараса Шевченко. В 1887 г. И. А. Белоусов, тогда начинающий поэт, прислал Чехову книжечку «Из «Кобзаря» Т. Г. Шевченко и украинские мотивы», изданную в Москве. Чехов ответил […]...
- Художественные детали — определение В способах создания образа и выражения авторского отношения весьма существенную роль играют художественные детали — минимальные художественные подробности, описанные в произведении предметы и явления окружающего мира. Из них складываются пейзажные картины, портрет, изображение привычек и образа жизни героя и т.п. Зачастую деталь обладает и самостоятельным значением, выражая сущность той или иной ситуации, того или иного […]...
- Краткое изложение Чехов А. П Антон Павлович Чехов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь — Ростовская область) — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер, Германия) — русский писатель, драматург, врач. Автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей в мировой литературе. Почти всю взрослую жизнь Чехов был практикующим врачом. «Медицина — моя законная жена, а литература — […]...
- Над кем и чем смеется Чехов в своих рассказах? Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства. Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — […]...
- Сочинение на тему: «Русская драматургия. Чехов и Горький» В области драматического искусства пробовали себя многие русские писатели, среди них оказались Антон Павлович Чехов и Максим Горький. Драматические произведения этих писателей стали особенно яркими в драматургии и являются достоянием русской художественной литературы. Почему мы рассматриваем двух писателей вместе? Потому что их творчество во многом похоже. Чехов и Горький изменили в своем творчестве принципы драматических […]...
- Чехов пересолил сочинение помагите плиз Роль описания природы в рассказе Чехова «Пересолил» Антон Павлович Чехов — известный мастер коротких рассказов. Я читал, что Чехов, когда писал свои рассказы, искал очень короткие, но яркие выражения. У него в рассказах практически отсутствуют описания. А если они есть, значит, играют определениую роль. В рассказе «Пересолил» есть описание природы. Впервые с таким описанием мы […]...
- А. П. Чехов и его произведения: «Унтер Пришибей», «Палата N6», «Дом с мезонином» Антон Павлович Чехов и его произведения: «Унтер Пришибеев», «Палата №6», «Дом с мезамином» А. П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был 4’м ребенком в семье. 1876г. — отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в Таганроге. 1879г. — Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества уезжает в Москву […]...
- Почему многие ранние произведения Чехова о чиновниках? (Чехов А. П.) Как известно, «маленький человек», встречающийся в литературе классиков обычно незначителен по своей должности и положению, и как правило, этот человек — простой чиновник или мелкий служащий. Он боится всего на свете, а более всего-важных господ; он страшиться изменить свой соц. статус, т. к. ему сложно будет привыкнуть к своему новому положению. К таким произведениям относятся […]...
- «Чехов довел до виртуозности… обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В. В. Розанов) (по рассказам А. П. Чехова) Антон Павлович Чехов — очень интересный писатель в истории русской литературы. Его по праву считают мастером короткого рассказа. Произведения Чехова очень просты по сюжету, но в них скрыт удивительно глубокий смысл. Изображая обычную повседневную жизнь, автор поднимает большое количество философских проблем. Чехов, как никто другой, заставляет читателя задуматься над смыслом своего существования, над правильностью выбранного […]...
- Новаторство драматургии (Чехов А. П.) Чехов, как и другие драматурги конца XIX — начала XX века (Ибсен, Шоу, Метерлинк и др.), пришел к выводу о необходимости создания принципиально иных, в сравнении с традиционными, театральных произведений. Особенности его творчества: 1. В пьесах Чехова меняется характер сюжетов; отвергается сквозное действие, организующее сюжетное единство классической драмы. Чехов не допускает исключительных происшествий, запутанных или […]...
- «Скверно вы живете, господа» А. П. Чехов Сочинение. «Скверно вы живете, господа…» А. П.Чехов. Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за […]...