А. М. Володин
А. М. Володин
Главный герой пьесы Александра Володина “Пять вечеров” (1959) – Ильин, если судить по принятым меркам, не состоялся. Прозванный в школе “химик-гуммиарабик” за способности по химии, потом в институте один из лучших студентов, он был вышиблен с третьего курса “за откровенность”, перепробовал разные профессии, помотался по белу свету – словом, не стал, не сделал, не приобрел. И Тамара, которая когда-то провожала его на фронт, тоже не достигла сколько-нибудь заметных высот – во время войны пришлось пойти на курсы
Жалости со стороны тех, у кого жизнь задалась, одевает свою душу защитным панцирем из формул и понятий, означающих соответствие стандарту успеха и благополучия. “Работа интересная, ответственная”, “Ну, конечно, я член партии. Коммунисту можно больше потребовать от партбюро. Словом, живу полной жизнью, не жалуюсь”, – это оборонительные формулы, которыми прикрывается Тамара. “…Работаю
Если интересует табель о рангах – главным инженером”, – так подает себя Ильин. За этой бравадой стоит обостренное чувство собственного достоинства. На самом же деле ни Тамару, ни Ильина табель о рангах вовсе не интересует, но, зная, что в общественном мнении как раз этой самой табели принадлежит очень даже существенная роль, они “подделываются” под норму, пытаются вести диалог в зоне стандарта.
И – не выдерживают. Не угасшее за долгие годы разлуки чувство любви взламывает жесткую табель социальных ролей и рангов, заставляет обоих героев переступить через свое самолюбие. Куда-то проваливаются всякие формулы успеха, теряют смысл разговоры о служебных карьерах, все это вытесняется щемящим, теплым чувством сострадания крепко намучившихся людей друг к другу.
И в таком финале нет никаких нравственных отступлений – наоборот, признавая достоинство друг друга, каждый из героев сохранил свое достоинство, и – обрел свое счастье.
Доказательством самобытности парадоксально “обыкновенных” героев мелодрам становится повышенная субъективность драматургического дискурса. Слово персонажа в пьесах Володина подчеркнуто личное, нестандартное, энергично интонированное. Это озвученное отношение, это свой взгляд, это собственное мнение.
Но выражено оно “земным” словом, бытовым говорком, почти натуралистически звучащей речью. За этими фразами, репликами, словечками слышится живой голос, в этом голосе сверкает необыкновенность “обыкновенного человека”, если угодно – его талант, который проявляется то ли в чувстве юмора, то ли в высокой чуткости души, а то и в уменье лихо фехтовать словом в драматическом диалоге.
- Краткое содержание “Пять вечеров” Володин Действие происходит в Ленинграде. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги звали Звезда. Он переписывался с нею всю […]...
- Как с этим работать? Таблицу “Кто есть кто в литературе” удобно разместить на стенде в классе или просто иметь под рукой – она может пригодиться в качестве справочного пособия. Надеемся, что материал таблицы подвигнет школьников на самостоятельные разыскания и обратит их внимание на книгу, которая очень помогла нам при составлении таблицы. Речь идет об уникальном справочнике Ю. А. Федосюка […]...
- АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ВОЛОДИН АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ВОЛОДИН (1919-2001) Настоящая фамилия Лифшиц. Родился в Минске. Поступил в авиационный институт, но вскоре оставил его и уехал в деревню преподавать русский язык. Воевал добровольцем на фронте. В 1949-м окончил сценарный факультет ВГИКа. Опубликовал сборник “Рассказы” (1954). Автор пьес “Фабричная девчонка”, “Пять вечеров”, “В гостях и дома”, “Старшая сестра”, “Назначение”. Им созданы киносценарии […]...
- Биография Володин Александр Моисеевич (р. 1919) Володин (настоящая фамилия Лифшиц) Александр Моисеевич (р. 1919), драматург, прозаик. Родился 10 февраля в Минске. Получил педагогическое образование, работал сельским учителем. В начале войны солдатом уходит на фронт. В послевоенные годы учился на сценарном факультете Государственного института кинематографии, который окончил в 1949. Работал редактором Ленинградской студии научно-популярных фильмов. Володин дебютировал как прозаик, опубликовав […]...
- Сочинение на тему: “Мой учитель” Когда наш класс закончил начальную школу впервые мы увидели Тамару михайловну. Еще первого сентября 2006 года наша новая классная руководительница всем понравилась. И тамара Михайловна с радостью приветствовала наш 5 А”, потом 6 А”, затем 7 А” и вот теперь мы уже 8 А”.Тамара Михайловна очень веселый и интересный человек. Наш класс Очень часто ездит […]...
- Правила постановки кавычек – Кавычки, Пунктуация Правила постановки кавычек § 192. Кавычками выделяются цитаты. § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п., например: У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы […]...
- Словарь устаревших слов Словарь устаревших слов – справочник, который фиксирует слова и словосочетания, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в литературных произведениях и представляющие значимость для носителей языка. Толкование устаревших слов помогает сохранить непрерывность культурной традиции, поскольку дает возможность ознакомиться с явлениями русской старины, общественной и частной жизни минувших эпох. Словарь устаревших слов объясняет лексику русской классической литературы, […]...
- Краткое содержание “Пяти вечеров” Володина Ленинград. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги звали Звезда. Он переписывался с нею всю войну, а потом […]...
- Пять вечеров Александр Моисеевич Володин Пять вечеров Пьеса (1959) Действие происходит в Ленинграде. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги […]...
- Габбе Т. Г. биография Тамара Григорьевна Габбе (1903-1960) – русская советская писательница, переводчица, фольклористка, драматург и литературовед. Автор многих популярных сказочных пьес для детей (“Город мастеров, или Сказка о двух горбунах”, “Авдотья-Рязаночка”, “Хрустальный башмачок”, “Оловянные кольца” (“Волшебные кольца Альманзора”) и др.). В конце 1920-х Тамара Габбе работала редактором в детском отделе Госиздата, которым руководил С. Я. Маршак. В 1937 […]...
- Биография Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер – знаменитый автогонщик, родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермольхайм, Германия. Наиболее известный как гонщик Формулы-1 с десятками Гран-При побед. Шумахер был бесспорным королем автогонок Формулы-1 конца 1990-х – начала 2000-х годов. В биографии Михаэля Шумахера еще с детства проявлялось увлечение гонками. Будучи подростком, Шумахер водил карты. А в 1987 году стал […]...
- Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чиновничество как таковое появилось в России при Петре I. Он и ввел знаменитую “Табель о рангах”, которая разделила государственные должности на четырнадцать классов – от коллежского регистратора до действительного тайного советника – и, уже безусловно, устарела в эпоху царствования Петра I. Но просвещенное общество продолжало себя делить на четырнадцать классов. В комедии “Ревизор” изображается обширная […]...
- Особенности героев поэмы “Мертвые души” Герои интересны прежде всего ярко выраженной типизацией. В судьбе писателя поэма сыграла роль неподъемного груза. Н. В. Гоголь смог осилить только половину от первоначально задуманного, и вечные сомнения сломали его на полдороге. Можно сказать, что Н. В. Гоголь чувствовал и понимал больше, нежели мог выразить словом, несмотря на всю красочность своего языка. Он взвалил на […]...
- 21 апреля 2011 г. Все на школьный субботник (фоторепортаж с места событий) Вот такие мы красивые и чистые ученики 5-Б класса, … …вооружившись метелками и граблями,… …во главе с классным руководителем Тамарой Пантелеевной… …выдвинулись прибирать после зимы часть школьного участка. Энтузиазма нам было не занимать! Веерная метелка только украшает девочку! Кто сказал, что грабли маловаты? Сейчас я вам покажу, как ими действовать надо! Ничего, что нога болит, […]...
- Формулы тригонометрии Не всякий школьник понимает, для чего нужно знать и наизусть учить формулы тригонометрии. Многие рассуждают так: если есть справочники и учебник, а может быть и шпаргалка, так может и забивать память формулами незачем. К тому же их всегда можно вывести, обладая начальными знаниями из геометрии и алгебры. При решении математических задач происходит такая ситуация-вы сели […]...
- Сериал Мертвые души 1984 год (Гоголь Н. В.) Сериал по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души вышедший в 1984 году; Режиссер: Михаил Швейцер Жанр: классика, экранизация, драма, комедия, история Продолжительность: 388 мин. 5 серий В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский Описание: Авантюрист Чичиков скупает “мертвые души” – […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Иерархия чиновников и ее отражение в “Ревизоре” Иерархию чиновных лиц в России нового времени определила петровская “Табель о рангах” (1722). Со времен “Жалованной грамоты дворянства” (1785) государственная служба стала из повинности привилегией, которая выражалась разнообразно; помимо того, чиновники за службу получали вознаграждение. Распространялась эта привилегия прежде всего на дворянство и являлась его сословным преимуществом. Впоследствии государственная служба стала доступна и сыновьям коммерции […]...
- Ученикам -8-х классов – Подготовка к К. Р 1. а) Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Ga, Al, In, Tl. Б) Напишите 3 элемента, у которых по 5 электронов на внешнем энергетическом уровне. 2. Определите по формуле элемент…3s23p2.Напишите его графическую и электронную формулы. Определите число протонов, электронов и нейтронов в этом элементе. 3. Опренделите вид связи в соединениях. Составьте электронные и […]...
- Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Основой поэмы “Демон” стал древний миф, повествующий о гордом ангеле, который решился восстать против Бога. Достаточно сложным является сюжет, так как ключевое место в поэме отводится монологам Демона, раскрывающим его мысли и ощущения, а также описанию природы, подробным изображениям переживаний героини произведения – Тамары. Перед взором Демона, “печального духа изгнанья”, который изнемогает от скуки своего […]...
- “Признание” Державина Г. Р Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид: Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением моим. Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел. Не собой блистал я – Богом; Вне себя я Бога пел. Если звуки посвящались Лиры моея царям, – […]...
- Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека” Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […]...
- Сочинение на тему Инженер – моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером Сочинение № 1 Мы уже старшеклассники, поэтому самое время определяться с профессией. Все учителя говорят, что я имею технический склад ума. Мне очень нравится изучать физику, алгебру и программирование. Я решил, что мое будущее будет связано с технической специальностью и я стану инженером. Инженер – это человек, который создает новые разработки для различных отраслей производства. […]...
- Автор и рассказчик в произведениях М. М. Зощенко Один из лучших сатириков XX века – Михаил Зощенко – своим творчеством стремился переделать нравы, исправить людские недостатки. Михаил Зощенко начинал свою литературную деятельность в журналах и газете. Он писал фельетоны, очерки, обзоры. Здесь он учился наблюдать, оценивать, слушать, а потом кратко и смешно передавать сцены из жизни. Свои замечательные литературные произведения Зощенко всегда писал, […]...
- Урок для 7 класса по теме: “Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка Урок по алгебре в 7 классе Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений Подготовила Учитель математики Маликова Ольга Георгиевна Липецк, 2015 Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и Разности двух выражений Тип урока: “открытие” нового знания. Цели урока: 1) […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Реформы Петра I в русской литературе Традиции Древнерусской литературы в несколько измененном виде сохранились до конца XVII века. Страна за это время изменилась мало: ее двумя главными чертами были православие и патриархальность. Первое основывалось на вере в Бога, второе – на мужском главенстве во всех сферах жизни (с греч. патриарх – буквально “власть отца”). Во главе государства стоял Царь, чья власть […]...
- ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА КЛАССИКА ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Множество писателей в своих книгах проверяли и будут проверять своих героев, посылая им это чувство. Каждый автор пытается по-своему объяснить любовь, внести лепту в ее определение. […]...
- Урок по алгебре в 7 классе “Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения” Урок по алгебре в 7 классе “Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения” Тип урока – Урок закрепления. Вид урока – урок-обзор. Тема. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов. Задачи урока: Общеобразовательная: отработка навыков и умений по преобразованию многочленов с помощью формул сокращенного […]...
- Как понять пословицу “Что посеешь, то и пожнешь”, сочинение по пословице Как понять пословицу “Что посеешь, то и пожнешь”, сочинение по пословице Мы часто слышим умные пословицы, но редко о них задумываемся. А ведь вокруг нас много примеров их правдивости. Я хочу рассказать о таких примерах. Первый пример положительный. Моя двоюродная сестра Нелли имеет много медалей по художественной гимнастике. Все это благодаря тому, что она долго […]...
- Сочинение на тему: “Удивительное рядом” Как часто, позабыв обо всем вокруг, мы стремимся достичь успеха, заработать огромное состояние, преуспеть в личных делах. Мы торопимся жить и постоянно находимся в заботах о будущем. Это неплохо, но ведь жизнь, она идет сейчас, поэтому ценить и любить ее нужно сейчас. Человеческие желания безграничны, поэтому копить состояние или добиваться успеха он может всю жизнь, […]...
- Анализ рассказов Шукшина В. М В 1960-е гг., когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила причислить его к группе писателей-“деревенщиков”. На то были свои резоны: Шукшин действительно предпочитал писать о деревне, первый сборник его рассказов так и назывался – “Сельские жители”. Однако этнографические приметы сельской жизни, внешность людей деревни, пейзажные зарисовки не особенно занимали писателя – обо […]...
- Контрольная работа по химии “Строение вещества” 11 класс Контрольная работа по химии № 1 (11 класс) СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Вариант 1 ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа: (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А) Cl2. Б) KCl. В) NH3 Г) O2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород. Г) Бензол. (2 балла). Число […]...
- “Город олимпийских побед” познавательная игра для учащихся 1-9 классов, проводимая в рамках Дня здоровья “Город олимпийских побед” Познавательная игра для учащихся 1-9 классов, Проводимая в рамках Дня здоровья ЦЕЛЬ. С Оздание условий для закрепления знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек; о гигиенических нормах и культуре поведения; о полезных продуктах и пользе правильного питания; развитие познавательных процессов школьника, коммуникативных способностей; воспитание ЗОЖ. ЗАДАЧИ. […]...
- Неопубликованные интервью Стива Джобса, дающие ответы на многие вопросы < p>Неопубликованные интервью Джобса дают ответы на многие вопросы Журналист нью-йоркского журнала Fast CompanБрент Шлендер обнаружил у себя в архиве более трех десятков кассет с нерасшифрованными интервью, взятыми им у Стива Джобса в разное время с 1985 по 2010 год. Некоторые беседы дают весьма полное представление о феномене личности легендарного главы Apple и причинах его […]...
- Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” в 7 классе Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” Предмет: алгебра. Класс: 7А Тип урока: урок-практикум Цели и задачи урока: Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной; Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи; Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности […]...
- Сочинение на тему: К кому же приходит успех в жизни? Каждый современный человек еще с детства мечтает видеть себя успешным. Не удивительно, что слово “самореализация” является чрезвычайно популярным сегодня. Однако жизненные невзгоды, материальные трудности часто становятся помехой людям, которые стремятся к успеху. Кто-то смело преодолевает препятствия на своем пути, а кто-то теряет веру в себя, отказывается от высоких идей, довольствуется тем, что имеет… К кому […]...
- Сатуновский Ян Сатуновский Яков Абрамович родился в г. Екатеринославе (Днепропетровск). В начале 30-х годов учился в Москве, в техникуме. Сблизился с поэтами-конструктивистами. В 1931 вернулся в Днепропетровск. В 1938 г. закончил Днепропетровский государственный университет (ДГУ) по специальности физическая химия. Во время учебы вел юмористический раздел в вечерней газете. С 1939 г. – в армии. Прошел всю войну, […]...
- Желтков – характеристика персонажа Произведение: Гранатовый браслет Желтков Г. С. Герой “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему…было около 30, 35-ти”. 7 лет назад Ж. влюбился в княгиню Веру Николаевну Шеину, писал ей письма. Потом, по просьбе княгини, перестал ее беспокоить. Но сейчас вновь признавался княгине в любви. […]...
- Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души “Смех сквозь слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” I. “Мертвые души” – это “история болезни, написанная мастерской рукой” (А. И. Герцен). II. “Мертвые души” – гениальная сатира на чиновно-крепостническую Россию. 1. Изобразить “все дурное, что ни есть в России…”. 2. Кто они – эти владельцы народной души? 3. Воплощение духовной нищеты, нравственного убожества, […]...