А. Е. Измайлов. Происхождение и польза басни
Попробуйте порассуждать о том, чем полезна басня. Может быть, в этом вам поможет баснописец – современник Крылова Александр Ефимович Измайлов. Ответить на поставленный вопрос о полезности басен поможет и Эзоп.
В одном из изданий его произведений вместо пролога помещена басня “Прометей и люди”.
Приведем одно из ученических рассуждений (примерная запись ответа).
“Чем полезна басня?
Басня – это такое произведение, которое учит. Она помогает читателю разобраться в том, что происходит вокруг, и принять верное решение. Басня безо всяких затей учит, как себя вести, как поступать, учит характеру поведения. Каждая басня прямо дает оценку своим героям.
Однако при всей прямолинейности своих советов она маскирует их, избирая для поучения специальных героев и специальные сюжеты. Поэтому, видя свои недостатки, которые изображены в поступках басенных героев, мы меньше обижаемся и с большим удовольствием принимаем к сведению советы автора. Так, баснописцу удается нас учить, не обижая”.
- Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, […]...
- А. Е. Измайлов. Откуда ветер дует. Что сближает эту сказку и знакомую вам басню? 1. Прочтите произведение, которое напоминает одну из знакомых басен. Как вы определите жанр этого произведения? Что это – басня, рассказ, сказка, стихотворение? Произведение “Откуда ветер дует” повторяет сюжет только что прочитанных нами басен о Вороне и Лисице. Это прозаическое произведение соединяет в себе приметы сказки и басни. 2. Что сближает эту сказку и знакомую вам […]...
- Анализ басни “Стрекоза и муравьи” Басня Л. Н. Толстого написана в прозаическом стиле. Герои басни – Муравьи и Стрекоза. Автор представляет нам муравьев как трудолюбивый народ, Стрекоза же изображена лентяйкой, которая любит только развлечения и не думает о завтрашнем дне. По итогам басни каждый герой получает то, что он заработал. Басни И. Хемницера, И. Крылова и Л. Толстого похожи сюжетом […]...
- Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни (Крылов И. А.) “Рыбьи пляски” – известнейшая басня. Эта басня дошла до нас в двух вариантах, так как первый ее вариант не пропустила цензура. Хотя второй вариант более отделан, для нас больший интерес представляет первый, “черновой”, ибо он в духе всего творчества Крылова и, естественно, “в духе” прогрессивной русской литературы. У первого, “чернового”, варианта неблагоприятная для властей развязка. […]...
- Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ с. 34. Стрекоза и муравей (И. А. Крылов) И. А. Крылов изобразил Муравья трудолюбивым и старательным. Вступление: “Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропел; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза”. Мораль: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!” И. А. Крылов говорит о […]...
- Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И – А – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, “согласие в товарищах” – это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […]...
- Измайлов Александр Ефимович Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в горном кадетском корпусе, по окончании которого, в 1797 г. поступил в министерство финансов. Всю свою жизнь почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только в 1826 г., будучи назначен вице-губернатором, отправился в Тверь, а в 1828 г., на ту же должность – в Архангельск. Не пробыв там и […]...
- Мораль басни Совет мышей и ее анализ (Крылов И. А.) “Совет Мышей” – басня о совете хвостатых, куда не следует допускать бесхвостых. И наконец в мучном ларе Открыто заседанье… Хвостатых. На котором тем не менее оказалась бесхвостая крыса. Что и взволновало молодого мышонка. “Где ж делся наш закон?” – спрашивает он седую Мышь. На этот голос возмущения молодого мышонка последовал успокоительный ответ старой Мыши: …”Молчи! […]...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Античные басни Басня – глубокомысленный рассказ, который нуждается, как загадка, в соответствующем толковании. Со временем, также как и апологос – “притча” как жанр народного устного творчества с давних времен сформировались или проторили себе путь в мир литературы. Другими словами: басня – короткий прозаичный или стихотворный рассказ, в котором действуют символические персонажи, которые воплощают разные человеческие типы и […]...
- Сочинение на тему басни И. Крылова Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Польза образования Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева, известного русского […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Определение загадок. Их происхождение Загадка получила определение со времен Аристотеля, который называл ее хорошо составленной метафорой. В. И. Даль писал, что загадка – это “иносказанье или намеки, окольная речь, обиняк, краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. Наиболее точное определение загадки принадлежит В. П. Аникину: “Загадка – это поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать […]...
- Мартышка и очки (Крылов Иван Андреевич Басни) Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. “Тьфу […]...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она […]...
- Превращения басни Древние люди не ограничивались пояснением принятых житейских правил, рассказами о поучительных происшествиях, как это сплошь и рядом делаем мы: “Не поступай так-то и так-то, вот кое-кто так поступил, а теперь расплачивается за это”. Они шли дальше: от конкретного к общему, от действительного случая – к вымышленному образу. Так и сложилась басня – небольшой рассказ с […]...
- Компьютер – вред или польза? Компьютер – вред или польза? Вот вопрос, над которым рассуждает автор текста. В своей статье Л. Сидорчук пытается выяснить, каково влияние компьютера на каждого из нас. Приводя интересные примеры, он пытается обсудить с читателями разные подходы к данному явлению. Однако автор и сам не находит однозначного ответа на свой вопрос, так как с одной стороны, […]...
- Анализ басни Крылова “Обоз” Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года. Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня “Обоз”. Из истории известно, что полководец М. И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных […]...
- Происхождение романса В старину романсом называли песню на родном языке в отличие от литературы книжной, которая писалась на латыни, подобно Священному Писанию. Зародился романс в средневековой Испании в результате активного соприкосновения с арабской и еврейской культурой (с VII по XV век продолжалась реконкиста – постепенное изгнание арабов с Пиренейского полуострова, где был образован Кордовский халифат). Англичане и […]...
- Эволюция басни Крылова Почему же Крылов не выступил в жанре басни в то время, когда она была уделом третьестепенных литераторов, т. е. когда обращение к басне больше соответствовало его литературному положению? Теперь же, получив признание в качестве комедиографа, он навсегда оставляет театр, делая выбор в пользу другого жанра. Весь путь Крылова в литературе представляет движение к жанрам, которые […]...
- Каково происхождение имени Шарикова в романе “Собачье сердце”? Сатирическая повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” написана в 1925 году. Она объединяет в себе три жанрово-художественные формы: фантастику, социальную антиутопию и сатирический памфлет. В основе повести рискованный эксперимент. Сложнейшая операция, произведенная профессором Преображенским, ее ошеломляющие результаты – это, конечно, фантастика. Но для Булгакова она послужила лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Все, что […]...
- Польза чтения Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ […]...
- Происхождение и ранняя история славян Происхождение и ранняя история славян Ядро населения будущей Руси составят племена восточных славян1. Древнейшая история славян содержит много загадок, но с позиций современных историков сводится к следующему. Сначала в III – середине II тыс. до н. э. некая праиндоевропейская общность (предки индоевропейцев) из неясных районов вокруг Черного моря (возможно, с полуострова Малая Азия) переместилась в […]...
- Сочинение рассуждение “В чем секрет долголетия басни” Басня – это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в V ст. к нашей эре были популярные басни, автором которых считался древнегреческий раб-горбун Эзоп. Они так понравились людям, которые разошлись по всем странам и пережили не только столетие, а целые тысячелетия. Сюжеты Эзоповых басен заимствовались […]...
- Мораль басни Пчела и Мухи и ее анализ (Крылов И. А.) “Пчела и Мухи” – басня 1817 года. К этому времени образ Пчелы у Крылова уже сложился. Кстати, в 1827 году он напишет басню “Муха и Пчела”, где характер “трудолюбивой” хвастуньи 1808 года (“Муха и дорожные”) будет раскрыт несколько в ином преломлении, но, вообще-то говоря, в том же качестве. В басне “Пчела и Мухи” поэт рассматривает […]...
- Художественная самобытность басни “Пан и собака” Одним из самых ярких произведений Гулака-Артемовского является басня “Пан и Собака”. Жанр басни вообще был достаточно распространенным в литературе XIX века. В своих баснях украинские писатели показывали свое отношение к общественному строю, который господствовал в Украине. В аллегорической форме, часто через образы животных, птиц, растений и предметов баснописцы изображали господ и простой народ, который время […]...
- Мораль басни Обоз и ее анализ (Крылов И. А.) “Обоз”, как известно,- выступление в защиту стратегии и тактики Кутузова в ведении войны. Тактики, кроме всего прочего, гуманной. Фельдмаршал берег солдат, русских людей. Он не пускал их тысячами в распыл и в расход. Не пользовался старым, “досюльным” приемом стратегии – чем больше жертв, тем больше славы. Великая победа при наименьших потерях. Победа (имея в виду […]...
- Польза от занятия плаванием Конечно, беговая дорожка и гантели – это хорошо, но они предлагают нам только часть той пользы, которую может дать плавание. Например, в детском возрасте плавание исправляет осанку, а во взрослом – корректирует. Во время занятий плаванием мы даем возможность отдохнуть позвоночнику, также у нас усиливаются спинные мышцы, которые помогают держать спину ровно в течение дня. […]...
- Мораль басни Осел и ее анализ (Крылов И. А.) [center][/center]Басня 1830 года “Осел” рассказывает об Осле много интересного. Рассмотрим ее Содержание. У крестьянина был Осел. Он так смирно себя вел, что тот не мог им нахвалиться. То есть здесь наш герой выступает почти в своем животном естестве. Он не знатен, не сановит, его никакая Лиса никуда не продвигает, – он просто Осел в подлинности […]...
- Мораль басни Волк и Ягненок и ее анализ (Крылов И. А.) Басня “Волк и Ягненок” относится к ранним. Она написана в 1808 году и вошла в первую книгу, изданную год спустя – в 1809-м. На книгу откликнулся не один литератор. В их числе Жуковский. Но он не удостоил разбора этого, одного из совершеннейших (так полюбившихся читателю) произведений баснописца. Басня начинается с постулата, выраженного в предельно сжатой, […]...
- Г. Сковорода. Сборник “Басни харьковские” Общая характеристика сборника. Оставив педагогическую работу и живя в селах близ Харькова, Г. Сковорода написал знаменитый сборник басен “Басни харьковские”. Первая половина его (15 басен), очевидно, созданная в 1769 г., так как сам автор сообщает, что “полтора десятка басен” он написал “в седьмом десятке нынешнего века, отстав от учительской должности”. Вторая половина сборника написана в […]...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова “Лисица-Жалобница” Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. – Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). – Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая […]...
- Вопросы и ответы к теме “Басни И. А. Крылова” Какие человеческие пороки и недостатки осмеивает в своих баснях И. А. Крылов? Каждая басня Крылова – это “ларчик с секретом”. В ней содержится и мудрый совет, и предостережение, и просьба. Услышать голос автора дано не всем. Те, кто хочет избавиться от пороков и недостатков, услышит и сделает вывод. Кичливый, самовлюбленный, нечестный не найдет в басне […]...
- Особенности жанра басни Басни И. А. Крылова Урок посвящен особенностям жанра басни и изучению басен И. Крылова. Школьники получают Предварительное домашнее задание : прочитать басни (можно по вариантам, по три-четыре) “Волк и Ягненок”, “Мартышка и Очки”, “Волк на псарне”, “Стрекоза и Муравей”, “Петух и Жемчужное зерно”, “Слон и Моська”, “Квартет”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Демьянова уха”, “Свинья под […]...
- Мораль басни Пестрые овцы и ее анализ (Крылов И. А.) В басне “Пестрые овцы” Лев сам хотел изничтожения овец, но тем не менее Крылов внимательно следит – а как работает система, то есть что она собой представляет. Басня начинается так. Лев невзлюбил пестрых овец и хотел было просто перевести их, однако это было бы неправосудно, ведь, замечает Иван Андреевич, Он не на то в лесах […]...
- Анализ басни Л. Глибова “Щука” (1858 г.) Тема : изображение суда (его несправедливость и зависимость от господствующих классов) над Щукой, которая совершала разнообразный вред в пруду его жителям и получила приговор вернуться снова в реку. Идея: осуждение действий судопроизводства, их легкомысленность, бестолковость, а через образ Лисицы – коварства, хитрости, взяточничества. Основная мысль: “Как не мудрствуй, а правды нигде Концов нельзя похоронить…”. Судьи […]...
- На тему “Басни в мировой литературе” Что называется басней, и каковы ее главные признаки? Басня – это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного характера, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Главная мысль называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце басни. Обязательным для басни является использования аллегории, сатиры, иронии. Аллегория (в переводе с греческого означает […]...
- Происхождение и особенности русского реалистического романа Реалистический роман (термин, вероятно, придуманный для того, чтобы узаконить более краткую и менее сюжетную повествовательную форму, наравне с романом как таковым) господствовал в русской литературе примерно с 1845 по 1905 год, почти полностью вытеснив остальные художественные жанры. Для большинства иностранных читателей это самое интересное из всего, существующего на русском языке. Это основной русский вклад в […]...
- Чем же так привлекают к себе читателей басни Крылова? Басня – это короткий рассказ, в котором заключен иносказательный смысл. Иносказание, аллегория появляются, когда отвлеченную мысль, понятие писатель заменяет изображением конкретного предмета, живого существа или явления реальной жизни. Действуют в баснях обычно звери, птицы, насекомые, имеющие человеческие черты в своих действиях и речах. В Древней Греции басни известны с V-VI веков н. э. Бытовали басни […]...