7 классники – готовимся к К. Р. с радостью!!!!
Разделите явления на физические и химические:
А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) Al + CuCl2→ Cu + AlCl3
Б) HgO → Hg + O2
В) Zn + HCl → ZnCl2 + H2
Г) Al + O2 → Al2O3
3.Разделите явления на физические и химические:
А) выпекание торта, б) постройка гнезда ласточкой, в) получение кислорода, г) изготовление салата из помидоров и огурцов, д) горение бытового
4.Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) Li + N2 → Li3N
Б) Al2O3 + Na→ Na2O + Al
В) SO2 + O2 → SO3
Г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O
5. Выпишите из приведенного перечня формулы простых веществ и назовите их
O2, FeS, CaSO4, Na, C6H12O6.
.6. Подсчитайте относительную молекулярную массу цинка хлорида ZnCl2.
7. Рассчитайте массовые доли химических элементов в цинк хлориде ZnCl2.
8 Укажите физическое явление: А) горение угля, Б) плавление льда, В) почернение медной пластинки, Г) выделение газа при добавлении кислоты 9. Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции Na + H2O = NaOH + H2 Равна: А) 1; Б) 5; В) 7; Г)9. 10. Расставить коэффициенты. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям замещения |
Расставить коэффициенты во всех уравнениях:
А) NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4 ; B) CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu; C) H2 + O2 = H2O; D) CaCO3 = CaO + CO2 ; |
- Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” 9 класс Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” Вариант 1 1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты. 2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O 3.Определить степень окисления серы в сероводороде. 4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы. 5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде. 6.Используя метод электронного […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Тренировочная работа по химии “Реакции ионного обмена” 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых веществ, которые образует данный элемент Г) химические свойства простого вещества – серы 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: O2 → […]...
- Готовимся к сочинению эффективно Часто в своей практике, готовя материалы для экзамена или зачета, я замечала, что многим ребятам психологически легче готовиться к небольшому количеству вопросов, объединенных в тематические блоки. Объем содержания остается тем же, но, перераспределенный, перестает пугать учеников. В нынешних условиях (непривычно доверительное со стороны Министерства отношение настораживает учителя, привыкшего ждать подвоха) пугают и простейшие арифметические подсчеты. […]...
- Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы Пока продолжаются споры о выпускном экзамене по литературе, не будем забывать, коллеги, что мы с вами должны готовить наших учеников к ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен прочно входит в педагогический обиход – не на “сегодня”, не на “завтра”, а, повидимому, на много лет вперед. Часть словесников, почувствовав это, потихоньку, а где-то и в открытую […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Готовимся к выпускному сочинению… с пятого класса Вопрос об анализе лирического произведения – один из тех профессиональных вопросов, которые мы наиболее часто обсуждаем с коллегами. Никто не будет спорить, что разговор о поэзии – очень сложная работа, требующая от учителя серьезной литературоведческой, методической, психологической подготовки. Как сделать зримой, слышимой, ощутимой нематериальную “материю стиха”? Как, с другой стороны, не “засушить”, а сделать эту […]...
- Урок по теме: “Окислительные свойства концентрированной серной кислоты” Дата_____________ Класс_______________ Тема: Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Цели урока: Ознакомиться с окислительными свойствами серной кислоты Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Особые свойства концентрированной серной кислоты 1. С водой образуются гидраты: Опыт “Гигроскопичность серной кислоты” H2SO4 + nH2O = H 2 SO 4 – NH 2 O + Q Органические […]...
- Підсумкова контрольна робота з хімії 7 клас Підсумкова контрольна робота з хімії 7 клас Варіант 1 1. Позначте природничі науки : А) економіка б) хімія в) географія г) право д) біологія 2. Позначте назви сумішей А) сметана б) морська вода в) дистильована вода г) молоко д) цукор 3. Серед наведених хімічних елементів оберіть ті, що входять до третього періоду Періодичної системи, та […]...
- Урок по теме: “Реакции ионного обмена и условия их протекания” Дата ______________ Класс_______________ Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания Цели урока: Познакомить учащихся с ионными уравнениями реакций, начать формировать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Перечислите сильные и слабые электролиты. 2. Как происходит диссоциация средних солей? кислых? основных? 3. В случае ступенчатой диссоциации электролита, какие ионы […]...
- План-конспект урока для 9 класса по теме: “АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ” План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №100” Учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе […]...
- Тест по теме “Галогены” Офицерова Нина Викторовна Тест по теме “Галогены” Тест по теме “Галогены” предназначен для контроля знаний учащихся по данной теме. Тест составлен в 4 вариантах. Авторы учебника: “Химия” 9 класс И. И. Новошинкий, Н. С. Новошинская Виды заданий: на выбор ответа, продолжить запись, записать уравнения химических реакций. Тест позволяет проверить знания учащихся по строению атомов галогенов, […]...
- В помощь учащимся 8 классов Учимся решать задачи Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Алгоритм решения задач. Пример. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 260 г нитрата бария, а второй 220 г сульфата калия. Решение. 1. Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты ( обязательно!)- если это требуется. Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 […]...
- Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Составлен учителем химии МОУ “СОШ №5 г. Кировска” Зудковой Верой Сергеевной Цель урока: – предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя. Задачи урока: – дать определение и раскрыть сущность реакций обмена; – закрепить новый материал с помощью […]...
- Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель химии 2012 год Автор: Боголюбова Ирина Владимировна Место работы: ГБОУ СПО Санкт-Петербургский Колледж туризма и гостиничного Сервиса Должность: преподаватель химии Категория высшая; педагогический стаж – 20 лет Тема урока “Сложные эфиры. Жиры” Цели: Обучающие: Сформировать […]...
- АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей. […]...
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский – 9 Задание А4 “Фонетика” Вариант 1 – А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук – . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или […]...
- Тест по теме “Устройства компьютера” Тест по теме “Устройства компьютера” 1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации: А) клавиатура в) монитор Б) мышь г) сканер 2. Укажите правильный размер экрана монитора: А) 600х800 в) 21 см Б) 21 дюйм г) 20 дюймов 3. Видеокарта – это: А) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран Б) устройство ввода информации В) устройство […]...
- Конспект урока для 5 класса “Деление натуральных чисел” Конспект урока для 5 класса “Деление натуральных чисел” Математика, 5класс, Учебник “Математика-5” Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Комбинированный урок. Цель урока: совершенствование практических навыков решения уравнений и умение применять их при решении реальных жизненных задач Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания, касающиеся решения уравнений, содержащих действия сложения и […]...
- Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме “лексикология” (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме “лексикология”. Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Обобщение, систематизация и контроль знаний И умений учащихся Выполнение тестовых заданий Вариант 1 1. Выберите правильный ответ. Лексикология изучает: а) лексическое значение слова; Б) правила произношения слова; В) словарный состав […]...
- Контроль знаний по теме “Литература европейского барокко” Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. II. Выполнение контрольной работы (тесты). Вариант I. Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл). Задача с выбором правильного ответа 1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции: А) “эпоха Расина”; б) “эпоха Мольера”; В) “эпоха Корнеля”; г) “эпоха Лафонтена”. 2. Укажите название театра, который […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- Конспект урока “Свойства воды” 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета” Иркутской области Урок учителя химии Никитюк Любовь Федоровны Урок предназначен для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы по программе Г. Е. Рудзитиса Тема: Свойства воды Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды. Задачи: […]...
- Конспект урока для 9 класса “Основы химического анализа” Муниципальное образование Ленский район Конспект урока для 9 класса Основы химического анализа Автор-составитель: Учитель химии ПищиковаТ. Н. Урдомской МСОШ П. Урдома Ленского района Архангельской области Пояснительная записка Программа Основы химического анализа Тесно связана с курсом неорганической химии. Она расширяет и углубляет его и одновременно раскрывает перед учащимися интересные и очень важные стороны практического использования химии. […]...
- Конспект урока на тему “Алюминий и его соединения” Алюминий и его соединения Автор: Дубровина Елена Николаевна Цель: Рассмотреть соединения алюминия и их важнейшие свойства и изучить их практическое значение Задачи: Образовательная: сформировать представление о природных источниках, свойствах и применении алюминия. Развивающая: умение работать с различными источниками информации, объективной оценки событий и самооценки. Воспитательная: формирование коммуникативных качеств и чувства ответственности, аккуратности. Ход урока Оргмомент. […]...
- Любовь – это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле (А. С. Пушкин) За многотысячелетний период существования человеческой расы на Земле, люди занимались раскрытием огромного числа тайн, и часто им удавалось добиться успеха. Хотя с одним вопросом они разбираются до сих пор. Что означает понятие “любовь”? На сегодня придуманы многочисленные трактовки и определения данному слову, однако есть сомнения в верности какого-нибудь из них? Можно ли вообще утверждать, что […]...
- Контрольная работа по химии для 9 класса Контрольная работа по химии для 9 класса Выпишите характеристики к названным классам углеводородов, ответ оформить уголковой схемой. Алканы СпН2п; СпН2п+2; реакции замещения; sp2sp3; Алкены СпН2п-6; 0,150 нм; реакция горения; 0,140 нм; 1200; двойная связь; 1090 28/, Арены молекула плоская; 0,133 нм; тетраэдрическое строение, ординарная связь; Реакции присоединения; состоят из атомов С и Н; обесцвечивают раствор […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Тест по географии на тему: “Вселенная” 5 класс Тест по географии на тему: “Вселенная”. 5 класс I вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ. 1. Вселенная – это 1-система мира по Птолемею 2-пространство с небесными телами, газом и пылью 3-галактика 2. Доказал, что Земля имеет форму шара 1-Пифагор 2-Самосский 3-Аристотель 3. Центром Вселенной Аристарх Самосский считал 1-неподвижную Землю 2-Солнце 3-Луну 4. Первым создал […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой? В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой? Отметьте, что явление странничества многогранно и разнообразно представлено в русской литературе. Укажите, что среди произведений заявленной тематики выделяется пушкинское стихотворение “Подражание Корану”, где мы встречаем образ одинокого путника: И путник усталый на Бога роптал, […]...
- Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к наблюдениям исследователей за параллелями между представителями семейства пернатых и героями романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Отметьте, что Николай Петрович Кирсанов ассоциируется с “крупным пестрым цыпленком”, “толстым сизым […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско – германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 52 Высказывание лингвиста А. А. Зеленецкого я понимаю так. Эпитет – образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством метафорического слова. Эпитеты могут усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов, уточнять их форму, цвет, величину или качество, передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления. Приведу примеры из текста Н. Татаринцева. Например, в […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...