19 октября 1825 года (Пушкин А. С.)
Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся свое приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников.
Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным:
Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил;
Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, “братья родные по музе”.
Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд “пробудил (в поэте) сердечный жар, так долго усыпленный”, и внес бодрость в душу изгнанника.
Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как “лицейская республика”, сплотившая лицеистов в “святое братство”.
Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своем одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.
Все стихотворение – это гимн дружбе.
Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.
- Анализ стихотворения “19 октября” (1825) Пушкина А. С Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил […]...
- 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) А. С. Пушкин. Стихотворения 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый “лицейский дух” – дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “19 октября 1825” В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. […]...
- 19 октября 1825 разбор стихотворения Автор: Пушкин А. С. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье; А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье, Минутное забвенье горьких мук. Печален я: со мною друга нет, С кем долгую […]...
- Какое впечатление произвело на меня стихотворение “19 октября” (1825)? Ответ зависит от индивидуальных особенностей анализирующего стихотворения. Вот, например, как на эти вопросы отвечал В. Г. Белинский: “Кто не знает пьесы Пушкина “19 октября”? После обращения к каждому из отсутствующих друзей своих поэт говорит: Пируйте же, пока еще мы тут! Увы, наш круг час от часу редеет; Кто в гробе спит, кто дальний сиротеет; Судьба […]...
- Анализ стихотворения “19 октября” Пушкина “19 октября” (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “19 октября” Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. […]...
- “19 октября” анализ стихотворения Александра Пушкина 19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, […]...
- Творческий анализ пушкинской лирики после 1825 года Восстание 14 декабря 1825 г. застало Пушкина в Михайловском. Весть о поражении декабристов, среди которых было много его друзей, глубоко поразила поэта. В его бумагах сохранился рисунок: виселица с пятью фигурками повешенных и рядом незаконченная фраза: “И я бы мог… ” Новый царь – Николай I – решил освободить Пушкина из ссылки, рассчитывая привлечь его […]...
- Анализ стихотворения Пушкина 19 октября Это стихотворение Пушкина посвящено друзьям по лицею, и, конечно, даже в названии отражена праздничная дата открытия того самого лицея лицея. До сих пор это день лицеиста в России. Именитых (и первых) выпускников этого заведения связывала крепкая дружба. В стихотворении Александр Сергеевич о каждом говорит интересно и приятно. Начинается стихотворение с описания осенней природы: первый мороз, […]...
- Философские стихи Пушкина после 1825 года Обращение к философскому жанру в поэзии было для Пушкина после 1825 г. характерным и соответствовало, тенденциям его – и не только его – литературного развития. Но оно не было исключительным. Параллельно стихам-раздумьям, стихам, в которых заключались вечные вопросы и высокие мысли общего значения, Пушкин продолжал в своей лирике создавать произведения более “сиюминутные”, непосредственно значимые, неповторимо-индивидуальные […]...
- Вопросы и ответы к теме “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный […]...
- Самопожертвование русских женщин. По тексту Э. Павлюченко 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов (ЕГЭ по русскому) Текст Э. Павлюченко, русского историка, предложенный для анализа, посвящен теме стремления женщины к самопожертвованию. Размышляя над данной проблемой, автор ведет с восхищением рассказ о том, как поступали жены декабристов, ведь они не оставили своих мужей и отправились вслед за ними в Сибирь. Павлюченко, учитывая оценку подвига декабристок, данную писателем Ф. Достоевским, акцентировал внимание на том, […]...
- Развитие русского литературного романтизма до 1825 года (Рылеев) Одним из выдающихся поэтов-декабристов был К. Ф. Рылеев. Он родился в 1795 году в небогатой дворянской семье. Место рождения его не установлено, но детские годы он провел в поместье родителей Батово (ныне деревня Гатчинского района Ленинградской области) на берегу живописной реки Оредеж. Шестилетним мальчиком он был отдан в кадетский корпус, который окончил в 1814 году […]...
- Пушкин А. С. ПИСЬМО К А. А. БЕСТУЖЕВУ, КОНЕЦ ЯНВАРЯ 1825 г ПИСЬМО К А. А. БЕСТУЖЕВУ, КОНЕЦ ЯНВАРЯ 1825 г. (отрывок) Слушал Чацкого, но только один раз и не с тем вниманием, коего он достоин. Вот что мельком успел я заметить. Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова. Цель его – […]...
- Творчество А. А. Блока до Октября 1917 года В произведениях, созданных поэтом в эти годы, Прекрасную Даму постепенно вытесняет Незнакомка. В поэзии Блока появляется напряженное внимание к жизни города. В 1905 году поэт принял участие в демонстрации, бывал на митингах, изучал жизнь рабочих окраин. Блок ищет свои пути в искусстве, отходит от С. Соловьева и А. Белого, становится участником “сред” Вяч. Иванова, посещает […]...
- Творчество А. А. Блока после Октября 1917 года Февральскую революцию Блок принял с воодушевлением. Он прибыл в Петербург, где был назначен редактором стенографического отчета Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию противозаконной деятельности царского правительства. Время решающих перемен наступило в октябре 1917 года. Блок поверил в “очистительную силу” революции. В январе 1918 года – в течение одного месяца! – он создал поэму “Двенадцать”, стихотворение “Скифы” […]...
- Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. […]...
- 19 октября < p>Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье; А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье, Минутное забвенье горьких мук. Печален я: со мною друга нет, С кем долгую запил бы я […]...
- Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались […]...
- А. С. Пушкин – певец любви и дружбы Друзья мои, прекрасен наш союз! А. С. Пушкин Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. А. С. Пушкин Поэтический мир Пушкина огромен. Его нельзя назвать поэтом какого-нибудь одного чувства или настроения. Его поэзия сложна, как жизнь, полна сильных страстей и тонких переживаний. И самые поэтически плодотворные чувства – любовь и дружба. Пушкин […]...
- О декабристском восстании 1825 г. “В мой жестокий век восславил я свободу” “Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин”, – писал русский поэт XX в. Александр Блок. Действительно, в детстве, когда мы впервые знакомимся с забавными сказками о царе Салтане, золотом петушке, рыбаке и рыбке, попе и его работнике Балде, семи богатырях и мертвой царевне, их автор предстает в нашем воображении жизнерадостным, солнечным сказочником. Лишь со […]...
- А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию – и в поэзии Пушкин словно проживал еще […]...
- Сочинение на тему: “Лирика А. С. Пушкина о любви и дружбе” Нельзя, говоря о лирических стихотворениях ПушкинА, не упомянуть о произведениях, посвященных дружбе. Одним из них является “19 октября 1825 года”, которое поэт посвятил друзьям-лицеистам. После окончания этого учебного заведения, группа лицеистов решила ежегодно собираться в день торжественного открытия лицея – 19 октября. В 1825 году Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому не мог собраться […]...
- Пушкин, Товарищам. Что привлекает автора в судьбе поэта? Что можно сказать о карьере военного, как она представлена в стихотворении? Внимательно перечитав строки о судьбе офицера тех лет, мы видим парадную сторону военной службы, ее строевую жизнь в мирное время, когда даже мерзнет офицер “красиво”. В этих немногих строках поэту удалось передать четкость и организованность военной службы. Что привлекает автора в судьбе поэта? Автора […]...
- Тема любви и дружбы в лирике Пушкина Богат и разнообразен Тема любви и дружбы в лирике ПушкинаБогат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы. В поэме “ЦЫГАНЕ” два […]...
- Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.) Еще в лицейские годы молодой пушкин начал писать свои великолепные стихи в которых звучал голос крылатой юности атмосфера жизнеражостности. Часто его стихотворения выражались в жанре посланий, одресованных старшим друзьям Уже после лицея, пушкинокунается в атмосферу либерализма царящую в питербурге. Он встпает в кружки побящиеся со старославянизмами, в союзы молодых революционеров, и в 1817 году пишет […]...
- Cтихотворений “К Чаадаеву”(1818) и “Чаадаеву”(1821). (Пушкин) (Сравнительный анализ) Данное сравнение лучше выполнять в диаграмме “Вена” или кругах “Эйлера”. “К Чаадаеву” (1818 г.) 1)В большей степени раскрывается тема борьбы за свободу, “святую вольность”. 2)Стихотворение состоит из 21 стиха. Все стихи точно и ясно выражают основную мысль стихотворения. 3)Художественные средства языка: эпитеты (“тихой славы”,” вольности святой”,” власти роковой”), метафоры (“горит желанье”,” свободою горим”), сравнения (“как […]...
- Образ автора по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Пушкин работал над романом почти восемь лет. Много событий произошло и в обществе и в жизни самого Пушкина (главное – восстание декабристов и расправа с ними). Взрослеет сам Пушкин и совершенствуется его мастерство. Автор как будто становится участником описываемых событий. Поэт прямо говорит, что ему нравится в Онегине, а в чем они разные люди. Гости […]...
- Краткое содержание-анализ: И. И. Пущину (Пушкин) Краткое содержание-анализ: И. И. Пущину (Пушкин) И. И. Пущину В первых строках своего стихотворения лирический герой Пушкина обращается к другу, называет его “бесценным”. Герой радуется приезду друга в тот морозный снежный день. Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Приезд любимого друга […]...
- Александр Сергеевич Пушкин – Болдинская осень 1830 года В Болдино Пушкин очень плодотворно работал. Он написал около четырехсот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы ” Евгения Онегина ” (но последняя сгорела). Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихотворений, 5 повестей прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей. […]...
- Стихи о любви и дружбе Пушкина Стихи о любви и дружбе. Пушкин учит нас видеть и понимать гармонию в человеческой жизни. Недаром он так ценит удивительную способность человеческой души – способность к любви и дружбе. Многие стихи поэта посвящены лицейской годовщине и лицейским друзьям (“19 октября”;, 1825; “И. И. Пущину”;, 1825). В них Пушкин создает подлинный гимн дружбе: “Друзья мои, прекрасен […]...
- А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию – и в поэзии Пушкин словно проживал еще одну, несравненно более свободную и […]...
- Александр Сергеевич Пушкин – Петербург (1817 – 1820) После окончания лицея Пушкин был определен в коллегию иностранных дел, впоследствии (в 1832 году), коллегия преобразовалась в министерство иностранных дел. Среди сослуживцев Пушкина был Грибоедов. Через месяц после поступления на службу Пушкин уже получил отпуск до сентября и около двух месяцев провел в Михайловском, псковском имении матери. Затем Пушкин почти безвыездно оставался три года в […]...
- А. С. Пушкин в детстве и юности Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения Пушкина в упадок. В молодости Сергей Львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в Москву, где числился в чине майора чиновником […]...
- Анализ стихотворения “Я помню чудное мгновенье… ” (Пушкин А. С.) 1. Тема. Это стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Тема этого стихотворения – любовь к девушке. 2. Основная мысль. В этом стихотворении Пушкин старается показать красоту своей любимой. Пушкин доносит до нас, что жизнь без любви скучна, мрачна и одинакова. “В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои… … Без слез, без жизни, без […]...
- Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина (Пушкин А. С.) А. С. Пушкин – знаменитый автор многих лирических произведений. У поэта лирика разных характеров, это лирика дружбы, патриотизма, однако, ведущее место занимает лирика любви. Тема любви к женщинам звучит в очень многих стихотворениях, Пушкин представлял любовь с разных сторон. Как известно, поэт посвятил свои произведения более чем 113 женщинам. Одно из моих любимых стихотворений посвящено […]...
- Тема любви и дружбы в лирике Александра Пушкина Богат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества – южный период. В этот период и были написаны Пушкиным “южные” поэмы. В поэме “Цыгане” два необычайных героя: Алеко – […]...